07.04.2015, 11:57

Счастье воспитывать детей

Познакомиться с приемной семьей оказалось непросто. Глава семьи Андрей и его жена Елена – люди занятые: работа, дом, дети, еле выкроили время для общения. Ехать в дальний уголок Ковровского района пришлось долго. Но оно того стоило. Пообщаться с супругами Захаровыми, все равно что сделать большой глоток свежего воздуха среди городского смога. Простые люди, деревенские жители. Работящие, непритязательные, добродушные. В общем, настоящие.
Чужие дети
Одна дочка у Захаровых уже совершеннолетняя, другой скоро будет шестнадцать. Выросли они, старшая создала свою семью. Особенно пусто в доме становилось по вечерам, когда младшая гулять уходила. Мысли взять маленького ребенка на воспитание возникали и раньше, много телепрограмм на эту тему пересмотрели, интернет перелопатили. К двум дочкам супругам очень хотелось прибавить сына. Мальчика лет двух, желательно без серьезных отклонений в здоровье. Возраст Елены и Андрея вполне позволяет вырастить такого малыша.
Не меньше двух лет этот ответственный шаг обдумывался всей семьей. И всеми одобрялся. Окончательное решение Захаровы приняли, когда друзья усыновили грудничка, от которого мать отказалась в ковровском роддоме.
Сбор нужных документов занял немало времени, еще больше – учеба во Владимире. Ездили туда из своей сельской глубинки каждую субботу в течение нескольких месяцев. Говорят, строго очень все поставлено: учиться должны обязательно оба супруга, отсутствие допускается только по уважительной причине. Пропустил больше одного дня неважно почему – изволь наверстывать с другими группами.
Одновременно с этим Захаровы регулярно просматривали сайты с информацией о детях из Владимирской области, Ивановской, Нижегородской, Костромской и ожидали звонков от сотрудников службы опеки. Никак не думали они, что в интернете так много увидят брошенных детей, особенно больных, с ДЦП. Листая страницы, Елена не раз утирала слезы. Тех же малышей, которые более или менее здоровы, на усыновление зачастую не отдают, только на опеку, потому что родители у них имеются. Правда, чисто номинальные родители и ребятишкам от этого не легче.
Первых подходящих детишек Елена и Андрей увидели именно на сайте. Правда, их было целых трое: две сестры и братик. А как известно, разделять сестер и братьев не разрешается. Ну что ж, отправились знакомиться в детский дом. Но страшновато показалось брать сразу троих, тем более что старшая девочка в подростковом непримиримом возрасте, младшая же во время встречи все время плакала – никуда ни с кем не хотела ехать, маму ждала. Детям не сказали, что их мама умерла. А тут еще посторонние тетя с дядей чего-то от них хотят...
Вон из казенного дома
Потом был приют во Владимирской области. И еще двое детей – четырехлетний Денис и шестилетняя Марина. Брат с сестрой, маму которых лишили родительских прав. И Захаровы решились: дальше выбирать не стоит. Это же не рынок в конце концов.
Когда вывели детей к посетителям, Марина в красивом платье выступала степенно, была серьезна и общительна. Дениска же сразу взял Андрея за руку и потащил осматривать цветник во дворе. Воспитательница была удивлена. Ну надо же, нелюдимый Денис, который плакал по поводу и без, вдруг повел себя совершенно по-другому. Елена спросила, чем бы дети больше всего хотели угоститься. Они почему-то радостно закричали «хотим сосисок!».
Захаровы могли бы взять к себе детей буквально завтра. Однако не все оказалось так просто. Из приюта нельзя, поскольку это временное место проживания и биологические родители могли бы опомниться в любой момент. С детским же домом, куда вскоре перевели Марину и Дениса, сложилось все ой как непросто.
Шикарный был детский дом. Идеальная чистота, красота. Музей напоминает. А вот отношение к детям и приемным родителям со стороны дирекции... Посещать Дениску и Марину, конечно, разрешалось. Но исключительно на лавке в раздевалке, где ни поговорить с детьми нормально нельзя, ни поиграть, ни угостить вкусненьким. Вокруг же бегают другие детдомовцы, кто смотрит с завистью, кто на шею к взрослым бросается. Дескать, наши родители приехали.
Захаровым было обещано: как только малыши пройдут врачебную комиссию, все они сразу поедут домой. Займет это недели две. Елена по простоте душевной предложила свою помощь в решении вопроса – чтобы не тянуть время, она сегодня же отвезет детей в платную клинику. Отказали. Это понятно. Но потом в отпуске была медсестра из детдома, а также шофер. Еще полтора месяца ожидания. Далее в детдоме случился карантин из-за ветрянки. Два с половиной месяца ни дети никуда не выходили, ни Захаровых на порог не пускали. Марина хоть и переживала, но как старшая держалась молодцом. А про Дениску жалостливая нянечка рассказывала, что постоянно стоял у окна и плакал.
Наконец настал долгожданный день. Снова, преодолев многие километры, супруги прибыли в детдом. И опять незадача – кастелянша в отсутствии. Вещи некому выдать. «Да и не надо ничего! Мы привезли обновки», – заверила директрису Елена. Марину и Дениса вывели из комнаты в одних трусиках и вручили Захаровым. Честное слово, такое захочешь – не придумаешь.
А соседи говорят...
Приехав в село, дети хвостиками за новыми родителями ходили. И все время разрешения просили. Можно воды попить? Можно куртку повесить? Можно в туалет сходить? Для Елены и Андрея это было странно, долго объясняли, что в родном доме не обязательно по каждому поводу спрашивать позволения.
«Мама с папой придут за мной. Они меня не оставят здесь!» – такой была первая фраза Дениски, когда он впервые посетил сельский детсад.
Денис агрессивным оказался, драчливым. В садике эти черты характера проявились. Хорошо, со временем поугасли. Со временем перестал он и плакать по любому поводу, даже когда садился за обеденный стол. В казенных детских учреждениях он был самым маленьким, его все жалели, и мальчик привык быть в центре внимания, правда, в негативном плане. Марина – твердый орешек. Чувствуется, ее характер только закалился в невзгодах. Сейчас и младшего воспитывать помогает, и учится в первом классе отлично.
У каждого детдомовского ребенка в прошлом своя трагедия и своя боль. Биологическому отцу Марины не нужна была дочь, а отец Дениса покончил жизнь самоубийством у детей на глазах. Маму они помнят отрывочно. Но помнят. На селе все на виду. И любопытных кумушек хватает. Очень боялись супруги, что соседи будут выспрашивать у детей подноготную, бередить старые раны. Долгое время гуляли с ними, не оставляя на улице даже с младшей дочерью.
Захаровы в своем селе единственные, кто создал приемную семью. И народ любопытствует. Люди шушукаются, даже друзья считают, что здесь в первую очередь роль играет меркантильный интерес. Переубеждать односельчан Андрей с Еленой не стараются. Пусть каждый думает и поступает, как считает нужным. У Захаровых свой бизнес, пусть мелкий, но стабильный и приносящий приличный доход. Просто захотели супруги чужим детям дать детство, любовь, ласку. Почему нет, если есть такая возможность?
О. АРТЕМЬЕВА

Имена героев изменены.

Оставить комментарий