05.09.2017, 11:07

Солдаты Кремля

Как наши мальчишки проходят воинскую службу в разных войсках и в разных точках страны? Об этом ребята, уволенные в запас весной-летом этого года, рассказывали на встрече в администрации Ковровского района. В списке бывших солдат-срочников и малыгинец Никита Шипов. Год назад он был отобран не куда-нибудь, а в знаменитый Президентский полк.
Солдаты Кремля
Есть такая профессия – Родину защищать...
Для более подробной беседы мы встретились с Никитой в неформальной обстановке. С виду обычный молодой парень, только светлые волосы подстрижены под ежик – непривычно. И образ его мыслей, если честно, поразил. Считается, что разговоры о патриотизме – удел взрослых солидных дядей в пиджаках и при галстуках. Тех, кто призван этот самый патриотизм в юных умах развивать и поддерживать. Обидно, но в их устах по большей части слово «патриотизм» эфемерно. И вдруг сидит передо мной представитель молодого поколения, для которого патриотизм не пустой звук. На полном серьезе он говорит, что служба в армии – долг каждого порядочного мужчины перед своей страной. Рассказывает, что сам с четвертого класса постоянно посещал военно-патриотический клуб «Каскад» в поселке Малыгино, который вели местные активисты движения Олег Рожков и Дмитрий Козинов. Что мечтал попасть во флот или в Президентский полк. Что дальше пойдет служить туда же по контракту и, возможно, поступит в офицерское училище. Добавил еще один штрих: из большого круга его знакомых и друзей «косить» от армии собирались очень немногие.
Шагайте в ногу, черт возьми!
Удивительно, но мальчишечья мечта сбылась. В военкомате Никиту, развитого физически и внешне подходящего, присмотрели сразу. И предложили тот самый элитный полк и тот самый заветный корабль. Пришлось думать. Победил престижный во всех отношениях Президентский полк. Из воспоминаний других срочников знал он о нем немного: про жесткую уставщину и строгий порядок.
«В Президентский полк из ковровского военкомата набрали в прошлом мае четверых, обязательное условие – славянская внешность и рост от 1,75 м (в полку у нас самые высокие ребята были по 1,9 м). Из области в целом получилось сначала 30 человек, но половина не прошла отбор по физподготовке и другим качествам. А перед отправкой в Купавну, в учебку, нас еще раз через сито протрясли и оставили всего десятерых».
Из электрички парни вышли, и сразу команда: «Равняйсь! Смирно! Строевым – марш!». Салаги потопали, кто в ногу, а кто и как попало. В школе на уроках ОБЖ вообще не отрабатывали строевой шаг, говорит Никита. Ему даже «Каскад» мало в этом помог (там противогаз учились надевать, сборку-разборку автоматов проходили и др.). Тем не менее шагал уверенно. У некоторых же подготовки вовсе не было. А майор ругается, из себя выходит...
Первый день в казармах начался рано. С командой «подъем» один из новобранцев из кровати не вылез. И при первой, и при второй, и при пятой. Это был герой нашего повествования. Из-за него всей гурьбой ребята по команде то ложились, то вскакивали. Надо отдать им должное, потом не обижались.
Дальше служба, как у всех. Правда, без дедовщины. Первые мозоли на ногах, поэтому Никита тесные «берцы» стал надевать не на носки, а на портянки. Покупка родителями новых «берцев», по размеру. Кормежка в столовой скудная. Пока кто-то не написал жалобу на полковом сайте. Военным, которые заведовали кухней, влетело.
Солдаты Кремля

















Будни и праздники Президентского полка
Долго парням «растягивали» ноги – учили правильно шагать. Потом еще раз перетрясли личный состав. Друг нашего героя остался в Купавне, в батальоне оперативного резерва, а Никита был отправлен прямиком за Кремлевские стены, в казармы Арсенала. Те казармы практически не отличаются от всех остальных: 24 человека в одном помещении, скрипучие двухъярусные кровати. Сами комнаты убирали, ремонт делали.
В Президентском полку в основном служат в охране, меньше – в роте специального караула, в кавалерийском эскадроне, гораздо меньше – в автороте. Рота почетного караула – те, которые стоят у Могилы Неизвестного Солдата или в Троицкой башне, когда там торжественные мероприятия, визиты почетных гостей случаются. Среди солдат роты есть близнецы и просто похожие друг на друга. Их задача – отстоять час до смены караула. Они всегда на виду перед многочисленным скоплением народа.
«Мне, конечно, хотелось быть среди них. Но попал я в роту охраны службы коменданта Московского кремля (батальон оперативного резерва). Был в основном в карауле у Оружейной палаты, плюс к тому по территории всего Кремля и за его пределами. Наша нагрузка – два часа. Правда, можно и стоять, и ходить с осмотром. Вот прибывает из штаба важный проверяющий и спрашивает: «Как у тебя дела, солдат?». Если ответишь «хорошо» – полетишь вон из Президентского полка. Надо по табелю докладывать. И другого солдата вызвать за себя, если подробный доклад требуют делать».
На стрельбы солдаты из элитного полка выезжали всего 4 раза в год. И стрельбы спортивные. Служба у них – так называемая «пятидневка»: учеба, хозработы, наряды, выходной, караул. В увольнительные отпускали после сдачи физподготовки – всего 12 подтягиваний. Гуляли срочники в парке Горького, на ВДНХ, посещали музеи (коллективно), кинотеатры. В общем, есть что вспомнить.
В День работников органов безопасности РФ Никита Шипов стоял в карауле. В Государственном кремлевском дворце первый раз Путина видел, не больше чем с 15 метров.
«Хоть роста невысокого, но плотный, бодрый, с выправкой. Не скажешь, что президенту 60 с лишним лет. «Телевизорный» человек от реального отличается очень. Два телохранителя с ним, два – в машине. Вообще, интересно посмотреть, кто на чем из известных заезжает. Владимир Владимирович, например, на бронированном «Мерседесе» 2015 года, длиннее обычного на метр...
За год службы передо мной мелькали лица председателя правительства РФ Медведева, министра иностранных дел Лаврова, статс-секретаря Кондратюка, спикера Совета Федерации Матвиенко. В том же дворце традиционно проходит «Премия МУЗ-ТВ», все звезды «Камеди Клаб» там, певцы и музыканты – Гагарина, Басков, Тимоти и другие».
Никита говорит, что в армии не только много нового узнал и увидел, но и стал потихоньку разбираться в людях, по-другому посмотрел на жизнь. Какой она будет дальше, зависит теперь только от него самого.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий