10.10.2017, 08:58

Хватит искать крайних

В пятницу, 6 октября, ближе к обеду, представители городских властей, включая первого замглавы по ЖКХ Ю. Морозова, «Владимиртеплогаза» и УК «Домовой», собрались возле дома 57/1 по ул. Островского. Накануне около 19:00 произошёл прорыв отопительной сети примыкания на вводе в дом.
Хватит искать крайних
Обычное, казалось бы, дело при наличии достаточного количества техники и рабочих – найти место утечки и заменить аварийный участок. «Владимиртеплогаз» выехал на место, раскопал трубу до самого фундамента дома. Вызванные на аварию работники «Домового» отправились искать порыв теплосети внутри дома.
До этого момента спора между сторонами не возникало, а дальше согласию наступил конец.
Граница безответственности
Как рассказали нашему корреспонденту чиновники, «Владимиртеплогаз» места прорыва при раскопках не нашёл, но когда открыли вентиль, течь обнаружилась под фундаментом. Представители УК доказывали, что в том месте просто выходят пузырьки воздуха. А в основе спора лежал меркантильный интерес: для присутствующих было важно, в зоне чьей ответственности случился прорыв и кому предстоит нести расходы за его устранение. Меж тем люди в доме продолжали сидеть без тепла.
Ю. Морозов утверждал: управляющей домом компании была поставлена задача обеспечить людей теплом до 6 утра, поскольку аварийно-диспетчерские службы должны работать в круглосуточном режиме. Но работники «Домового», убедившись, что домовая сеть теплоснабжения, включая видимый участок трубы, уходящей в фундамент, повреждений не имеет, осмотреть трубу с улицы не смогли из-за наступившей темноты. Для продолжения работ было необходимо слить воду из системы отопления. Открыв вентили, работники «Домового» покинули дом до утра. Вот только воду из домовой системы теплоснабжения почему-то слили не в канализацию, что, как показывает наблюдение, стало общегородской традицией.
В каком состоянии место раскопок застали утром следующего дня выехавшие на место представители мэрии и жилищно-коммунальных организаций, представить несложно. Ю. Морозов грозил привлечь УК к ответственности, обратившись в ГЖИ, директор «Домового» оправдывался, что опрессовка системы отопления никаких изъянов не выявила и паспорт готовности был подписан. Место возникшего порыва неизвестно – труба залита водой. И откачивать её имело смысл, только полностью слив воду из системы теплоснабжения.
Спор продолжался до тех пор, пока не появилась помпа «Владимиртеплогаза». Воду откачали и обнаружили, что сквозная дыра в трубе под фундаментом затрагивает зону ответственности обеих компаний. После осушения ямы аварийный участок трубы был заменён. Но если бы компании меньше времени тратили на споры, а больше на общую работу, тепло в дом поступило бы значительно раньше.
Хватит искать крайних
Неправильные приоритеты
Эта типичная ситуация, когда вместо исполнения своих обязательств по надлежащему обслуживанию жителей управляющие и ресурсоснабжающие организации делят деньги и тратят уйму времени на поиск виновных. А казалось бы, сделайте дело, а потом спорьте до хрипоты, кому, сколько и с кого взыскивать по счетам. Ведь жителям, которые оплачивают жилищно-коммунальные услуги, абсолютно всё равно, кто за что отвечает – ресурсники, «управляшки» или городские власти. Они просто хотят получать услугу – своевременно и надлежащего качества.
Главной причиной раздражения ковровчан из года в год становится не столько само отсутствие тепла в первые дни отопительного сезона, сколько невозможность получить информацию о причинах и сроках устранения этих причин. Например, в пятницу в редакцию позвонила пенсионерка с пр. Ленина, 9 с большой обидой на безразличие тех, кто регулярно выставляет счета за жилищно-коммунальные услуги. Управляющая компания РМД ловко отфутболила женщину к ресурсникам во «Владтеплогаз». Там даже трубку не сняли. До начальника УГХ в администрации не дозвонилась. В итоге пожаловались в редакцию. Пришлось дать телефон ГЖИ.
А позднее позвонили из дома 21 по ул. Циолковского. В семье мерзнет больной человек, родственники в отчаянии. Говорят, не отапливается весь микрорайон. Но для жителей это не аргумент, они хотят знать, сколько времени потребуется на устранение аварии. Отвечать же никто не желает, словно это страшная военная тайна. Председатель ТСЖ и вовсе отгородилась от сотоварищей – персональным котлом отопления.
Понятное дело, что на телефонах сидят не начальники. Но ситуация повторяется из года в год, и руководителям давно пора выстроить четкую систему взаимодействия всех занятых в пуске отопления структур. И объяснить диспетчерам, что работа у них такая – терпеливо и вежливо объяснять жителям, что о них не забыли, о проблеме знают и аварийная бригада уже работает...
Соб. инф.

P.S. По данным УГОЧС, на утро понедельника не отапливалось 11 домов, в том числе 8 домов по пр-ту Ленина, 2 дома в военном городке и дом №27 по Социалистической. Остальные жалобы связаны с холодными стояками, но это уже полностью зона ответственности управляющих компаний.

Оставить комментарий