17.10.2017, 09:23

Бессердечие

На работу врачей справедливо или несправедливо жалуются многие. Сами медики претензии обычно отвергают, частенько ссылаясь при этом на недостаточное финансирование, непомерную нагрузку и переполненность отделений. Но нередко оказывается, что дело вовсе не в этом, а всего лишь в недостаточном внимании к проблемам и ожиданиям пациента.

На «скорой» по всему городу
С жалобой на медиков в редакцию обратилась 79-летняя читательница. Уже много лет она страдает хроническим заболеванием сердца. В очередной раз, почувствовав недомогание, она обратилась к своему участковому терапевту в КГБ №2. После осмотра он велел медсестре вызвать «скорую помощь», чтобы госпитализировать пациентку в кардиологическое отделение ЦГБ. В направлении терапевт сделал пометку «экстренно» и записал предполагаемый диагноз.
В машине «скорой помощи» нашей читательнице сделали ЭКГ и довезли до места назначения. Но приглашенный в приемное отделение врач, по словам пациентки, заявил примерно следующее: «А почему вас привезли сюда? Вы не наша пациентка». Написав что-то на обратной стороне направления, врач отправил пациентку на машине «скорой помощи» во вторую больницу.
Но и там её не приняли, сославшись на отсутствие койко-места, и предложили обратиться в больницу позже. «Скорая» к тому времени уже уехала. Нашей читательнице пришлось вызывать такси и добираться до дома за свой счёт. Место в стационаре нашлось лишь через неделю. Впрочем, на качество лечения она не жаловалась и даже хвалила врачей и медперсонал 2-й больницы за обходительность. Но осталось недоумение – государство, вводя страховые полисы, уверяло своих граждан в том, что лечение по ним гарантировано в любой больнице, почему же ее в таком состоянии вынудили странствовать по городу?
Сервис без сострадания
Чтобы найти ответ на вопрос читательницы, мы обратились к руководству лечебных учреждений. По обращению здесь провели служебную проверку. Оказалось, наша читательница была не совсем объективна. Кардиолог ЦГБ, ознакомившись с показаниями ЭКГ, снятыми в машине «скорой помощи», оценил состояние пациентки и пришёл к выводу, что показаний для экстренной госпитализации в специализированное отделение нет. Заболевание носит хронический характер, и необходимое лечение женщина может получить в терапии в плановом порядке. Как заверили главврачи обоих лечебных учреждений, при наличии у пациентов, направленных на стационарное лечение, показаний для экстренной госпитализации, она производится в день обращения вне зависимости от наличия койко-мест.
Открытым остался вопрос, почему пожилому пациенту с хроническим сердечным заболеванием нельзя было все это спокойно объяснить? Что в госпитализации она в экстренном порядке не нуждается, что приступ был снят и пройти дальнейшее лечение она сможет по мере освобождения места в стационаре. Ну и конечно, побеспокоиться об отправке пациента домой. Даже если, как следует из ответов, транспортировка пациента из больницы до места проживания нормативными актами не предусмотрена.
По странному совпадению через день после обращения в редакцию этой читательницы областной департамент здравоохранения начал проводить тренировки сотрудников больничных регистратур «по основам сервисного поведения». За красивыми терминами кроется не просто вежливость, а открытость и честность медработника перед пациентом, а также «осознанное сопереживание эмоциональному состоянию пациента». Подобный курс не помешало бы организовать и для медперсонала приемных отделений. На отсутствие сердечности именно в этих больничных подразделениях чаще всего жалуются больные и их родственники.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий