28.11.2017, 10:04

Право есть. Боритесь

Уже в первый месяц отопительного сезона ковровчане, оплачивающие отопление по показаниям домового счетчика, получили солидные для октября счета. В ожидании ноябрьских платежек горожане недоумевают, откуда взялись такие суммы? И почему батареи в их квартирах при плюсовой погоде были чересчур горячими и горячая вода в кране обжигает руки?
Право есть. Боритесь
По закону собственник жилья вправе требовать от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций приведения температурного режима в своих квартирах в соответствие с установленными нормами. Это касается не только случаев недогрева, но и фактов перегрева жилых помещений. Собственники должны понимать, что любой перегрев – это не только неоправданное начисление платы, но и бесхозяйственный перерасход тепловой энергии.
Чтобы этого не произошло, о фактах подобного нарушения температурного режима необходимо сообщать в Жилищную инспекцию. По каждому обращению обязаны провести оперативные проверки. В случае выявления нарушений исполнители коммунальных услуг будут привлекаться к административной ответственности.
Но сначала нужно обратиться к поставщику услуг – в УК или напрямую к ресурсоснабжающим организациям. Заявление можно сделать письменно или устно, главное, чтобы его зарегистрировали. В течение двух часов после обращения должны приехать специалисты и замерить температуру воды или воздуха – смотря на что пожалуетесь. Результаты занесут в акт: один экземпляр отдадут потребителю, второй оставят у себя.
Если поставщик не согласен, оформить документ можно самим. Тогда акт нужно подписать двум недовольным жильцам и председателю дома. К акту нужно приложить заявление с требованием пересчитать сумму за услуги, после чего бумаги передать в УК.
За каждый час и градус, когда температура не соответствует норме, сумма платы за отопление снижается на 0,15%. То же правило действует для горячей воды. Если окажется, что вода холоднее 40 градусов, то и вовсе её должны считать по тарифу холодной.
Соб. инф.

Оставить комментарий