20.02.2018, 10:29

Антон Зинченко: «Кадровый вопрос – беда общая»

Несколько поликлиник в разных районах города, в том числе детских, лаборатории, дневные и круглосуточные стационары. И сегодня 2-я городская больница – это крупный лечебно-диагностический комплекс, где каждый день находят помощь сотни ковровчан и не только. Руководит «беспокойным хозяйством» главный врач Антон Зинченко (на фото), который поделился с нами планами на наступивший год и идеями на перспективу.
– Антон Сергеевич, 2017-й прошёл для вас «под знаком» ремонта. Всё ли сделали, что было задумано?

Антон Зинченко:  «Кадровый вопрос – беда общая»– Почти. Во 2-й взрослой поликлинике отремонтировали все три этажа, только с регистратурой немного задержались. Должны были закончить в августе, но строительные компании «поспорили» между собой, кто должен этот заказ выполнять. Теперь суды прошли, подрядчик определился, и в ближайшее время ремонт регистратуры будет завершён.
Приводим в порядок наркологическое отделение. Часть работ уже провели, оставшиеся будем выставлять на аукцион после экспертизы. В частности, хотим его в исторический зелёный цвет покрасить. Здание очень старое, XIX века постройки, поэтому мы составили смету на его полную реконструкцию. Надеемся, что хотя бы часть работ нам в департаменте здравоохранения утвердят и внесут в госзадание.
Готова и проектно-сметная документация по модернизации наших трёх детских поликлиник. В связи с тем, что президент объявил Десятилетие детства, в области создана программа. Надеюсь, что нам удастся в неё войти.
– Сейчас много говорится о внедрении проекта «Бережливая поликлиника». Вы, кажется, тоже сделали шаги к ней – во 2-й взрослой поликлинике появился аппарат для выдачи электронных талонов. Каковы дальнейшие планы?
– На самом деле то, что большинство поликлиник, в том числе и наша, сейчас внедряют, это только начальный этап. «Бережливая поликлиника» – это целый комплекс, который основан на внедрении принципов бережливого производства в социальной сфере. Предполагается и новый формат входной группы, и переход на электронную очередь, и логистика, благодаря которой пациент теряет минимум времени при получении медицинской услуги. Это ещё и такая организация рабочего пространства, например, во врачебных и процедурных кабинетах, чтобы сотрудники тоже не тратили лишние минуты и энергию, а больше внимания могли уделить пациентам. Этот глобальный проект – разработка корпорации «Росатом» для Министерства здравоохранения, и внедрен он пока только в нескольких областях. Ближайшая к нам – Ярославская.
Мы сейчас сотрудничаем по этой теме с КМЗ и «Росатомом» – они предложили воплотить эту систему на базе нашей 4-й поликлиники, потому что она ранее была медсанчастью Ковровского механического завода. Сейчас планируем ещё одну обучающую встречу с представителями корпорации, которые работали по «Бережливой поликлинике» в Ярославле, и надеемся съездить в Рязань, где этот проект тоже действует в полном объёме.
Во 2-й поликлинике пока займёмся входной группой: полностью перепланируем, перенесём гардероб, благодаря чему появятся комфортные места ожидания, регистратуру сделаем открытой, чтобы пациент и сотрудник могли нормально общаться. Продумаем логистику и указатели, чтобы люди получали помощь максимально быстро.
– Удается ли уже сейчас минимизировать очереди, и не только к «узким» специалистам, но и к терапевтам?
– Отчасти да. Мы действуем по приказу Министерства здравоохранения, согласно которому на консультацию к специалисту можно попасть только по направлению лечащего врача-терапевта. Сначала, конечно, пациенты ругались, но теперь система отлажена, и люди её преимущества оценили. У нас ведь любят сами себе диагнозы ставить: в груди защемило, он с соседями и с интернетом посоветовался и пошёл к кардиологу. А у него не сердце болит, а защемление произошло, и ему невролог нужен. Он сходил зря, а тем временем пациент с сердечной патологией к нужному врачу не попал. Таких ситуаций много возникает, особенно на стыке смежных дисциплин: хирургии и травматологии например. Терапевты сейчас этот поток регулируют. А к ним очереди удалось оптимизировать благодаря электронной записи – пациенты стали приходить к определённому времени.
– Как удаётся решать кадровый вопрос? Ходят толки, что в планах «поменять» терапевтов, уже достигших пенсионного возраста, на молодых докторов.
– Не то что кого-то заменить, но и просто привлечь молодых специалистов муниципальным больницам и поликлиникам нечем. Единственный козырь, который мог бы сработать, – предоставление служебного жилья, желательно с правом получить его в собственность спустя 10-15 лет работы. Но у нас в городе свободного фонда нет. Наш единственный инструмент – выплата компенсаций за аренду жилья.
Просто взять ипотеку, как, скажем, его ровесник – «менеджер среднего звена», молодой врач вряд ли сможет. Чтобы заработать на ежемесячный взнос, ему придётся трудиться на полторы-две ставки, совмещать и т.д. При таком раскладе квартира ему не понадобится – жить он круглыми сутками будет на рабочем месте.
У нас в больнице укомплектованность участковыми терапевтами – 40%, причём большинство из них уже достаточно возрастные. Вся надежда на то, что они до последнего останутся на «боевом посту» и по-прежнему будут работать с повышенной нагрузкой.
«Узкими» специалистами мы достойно укомплектованы, плюс в последнее время во 2-ю поликлинику пришли два молодых доктора – офтальмолог и гастроэнтеролог. Но тут возникает другая проблема – к нашим специалистам, особенно во 2-ю поликлинику, часто обращаются пациенты, прикреплённые к другим лечебным учреждениям, а порой даже из соседних городов. За них нам, во-первых, фонд ОМС из-за отсутствия этого самого прикрепления не платит, во-вторых, увеличивается нагрузка на поликлинику, которая укомплектована в расчёте только на приписное население. А в-третьих, ущемляются права тех, кто живёт в «нашем» районе – им может не достаться талон, или увеличится время в очереди. И этот наш «перегруз» возникает из-за нехватки специалистов в других лечебных учреждениях. Так что кадровый голод – проблема общая.
– Поделитесь планами – что нового появится в больнице в 2018 году?
– Надеюсь, что удастся закупить операционное оборудование для офтальмологического отделения. Новая заведующая очень активно взялась за его развитие. Надеюсь, департамент здравоохранения и фонд ОМС пойдут нам навстречу, но когда и в каком объёме, пока не могу сказать.
И очень хочу добиться открытия в этом году отделения паллиативной помощи. Скажу сразу, это не хоспис, пациенты там не будут пожизненно находиться. У него другие задачи. Там будут подбирать курс препаратов для снятия боли, корректировать сопутствующие заболевания. У нас уже готова смета на ремонт и оборудование. Разместить новое отделение планируем на 1-м этаже, где раньше была офтальмология – это удобно для маломобильных больных. В декабре я получил устное одобрение от директора департамента, но официального ответа пока нет. А паллиативное отделение Коврову необходимо. Очень многие пациенты, страдающие от тяжёлых неизлечимых заболеваний, и их близкие остаются с бедой один на один. Хотя у современной медицины и фармакологии немало возможностей им помочь. И специалист соответствующий у нас есть – участковый терапевт, прошедший дополнительное обучение, единственный в городе. Он сейчас этим занимается в качестве дополнительной нагрузки – на амбулаторном приёме, выезжает на дом, но тяжелобольным людям, страдающим от неизлечимых заболеваний, необходимо полноценное отделение. Его открытие – наша главная задача на этот год.
Записала О. АБРАМОВА

Оставить комментарий