27.02.2018, 10:39

Кто позаботится об онкобольных?

Во Владимирской области за последние семь лет (с 2010 по 2017 год) почти на 10% выросла доля онкологических больных в I и II стадии. Печальная статистика – еще одно доказательство того, что не зря специалисты говорят об эпидемии рака на планете в целом. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в мире все больше становится людей с диагностированными онкологическими заболеваниями, прогнозируют, что к 2030 году количество новых случаев увеличится примерно на 70%.
Кто позаботится  об онкобольных?
В онкодиспансер – за 150 километров
Онкозаболевание. Для любого человека такой диагноз – страшный удар по психике. Операции, химиотерапия и лучевая терапия – не менее страшный удар по организму. И вот с таким «букетом» в нашем регионе больной зачастую не может получить должной медицинской помощи по месту жительства: в деревнях, селах, даже в некоторых городах.
Он отправляется в клинический онкологический диспансер города Владимира. Не будем сейчас говорить о качественной или некачественной врачебной помощи в данном учреждении. Оставим это на совести эскулапов. Поговорим об элементарном – об организации работы с пациентами.
В век компьютерных технологий, технических возможностей, зарождающейся телемедицины и пр. и пр. больные, как и десятилетия назад, совершают неоднократные поездки в онкодиспансер из отдаленных точек региона, чтобы получить лечение, или попасть на комиссию, или пройти диагностику по ОМС.
Оптимизация и централизация здравоохранения. Люди пытаются понять эти государственные установки. Однако никак не могут оправдать тех, кто заставляет их проходить семь кругов ада в ожидании помощи.
Логистика хромает на обе ноги
Начать надо с того, что до регистратуры поликлиники онкодиспансера дозвониться ой как трудно. Порой те, кто жаждет записаться на прием, тратят на это не день и не два.
Если больной желает записаться по квоте на диагностику (к примеру, МРТ или МСКТ), тут звонок вообще не поможет. От него сначала требуется привезти направление для проверки, а уже потом ему определят день. Неужели из одной больницы в другую нельзя переслать скан документа?
Недавно пожилая ковровчанка рассказала историю, в которую и верится с трудом. После операции в ЦГБ ей нужно было пройти «химию» в онкодиспансере. Для этого она самостоятельно повезла анализы из ЦГБ в областной центр, потому что централизованной перевозки анализов из госбольницы в онкодиспансер как не было, так и нет, а на месте их обработкой не занимаются. Видимо, затратно.
Результатов в день приезда пациентке не выдали. Вторая поездка тоже была бесплодной, потому что реактив на проведение анализа закончился, а пациентку никто не предупредил. Женщина заплатила в кассу – и реактив сразу нашелся. Но предстояла еще одна поездка на комиссию с результатами. Онкобольной больше семидесяти лет. Родственников нет. Добиралась до больницы на электричке и автобусах.
Больные люди тяжело переносят дорогу и ожидание в очередях, тратят свои скудные средства на транспорт и медобслуживание. На медобслуживание, заметим, в государственном специализированном учреждении, единственном на всю область. Те, кто еще трудоспособен, вынужден лишний раз отпрашиваться с работы. За что им все это?
Давайте теперь пройдемся по обновленному не так давно онкодиспансеру.
В регистратуре учреждения все честь по чести: электронная очередь, комфортная зона ожидания, информационное сопровождение пациентов (сотрудник в холле). А очереди ни в регистратуру, ни к специалистам не уменьшились. Карты, по словам пациентов, как терялись, так и теряются. Бывает, пациенты сами ищут их по кабинетам. И нашей собеседнице пришлось побегать по этажам в ее 70 с лишним лет.
Нет у пациента возможности пройти УЗИ или рентген по месту жительства, а в онкодиспансере – пожалуйста, но за свой счет. Результаты УЗИ с мест не всегда принимаются во внимание, потому что доверия к ним нет. В этом случае УЗИ срочно требуется пройти в онкодиспансере. Подчас тоже за собственный счет.
Плохое скрыто, хорошее – напоказ
В редакции «КВ» скопилось несколько жалоб ковровчан-пациентов онкодиспансера. К сожалению, в нашем городе не к кому обратиться за комментариями и ответами. Мы вышли на пресс-службу департамента здравоохранения с просьбой связать нас с руководством онкодиспансера. С той стороны запросили вопросы в письменном виде, а потом отказали в ответе. Дескать, пусть пациенты пишут в облздрав личные обращения, ждут ответа и затем передают их «КВ» (?!). Напрашивается вывод, что вопросы ковровчан директору департамента и руководству онкодиспансера неудобны, если там избегают публичной огласки. Заметьте, касаются они не персональных данных о здоровье или лечении, а организации процесса.
Недавно состоялась рабочая встреча главы нашего региона Светланы Орловой с Александром Румянцевым, генеральным директором Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева, членом Президиума Российской академии наук. Она рассказала высокому гостю о социально-экономическом развитии Владимирской области и поделилась своим видением решения медицинских проблем в регионе. Интересно, нужды и чаяния онокобольных были отражены в диалоге? Известно только, что на следующий день состоялось открытие нового химиотерапевтического отделения онкодиспансера. Академик РАН высоко оценил созданные там условия и отметил положительные достижения региональной онкологической службы...
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий