27.03.2018, 09:31

Моя «Филателия»

Время от времени бывая в старой северной части Коврова, каждый раз невольно всматриваюсь в небольшой кирпичный домик на улице Правды под номером 24. На этой улице, старейшей в нашем городе, немало исторических зданий, прошлое которых представляет немалый интерес. Но здание Правды, 24 для меня особенное. До сих пор я его мысленно называю «бывшая филателия».
Моя «Филателия»

В 1980-е именно там находился единственный в Коврове магазин «Филателия», на несколько лет ставший для меня едва ли не самым желанным местом во всем городе. Где-то во втором классе я приобщился к волшебному миру филателии. Один из моих приятелей собирал марки. Однажды после уроков я пришел к нему в гости, и он похвастался альбомом с коллекцией марок.
Прежде я, конечно же, знал, что существуют марки, и видел их, но внимания на них не обращал. А тут неожиданно для себя «заболел» ими. У меня к тому времени уже было увлечение. Мне очень нравилось читать про корабли – все равно, парусные или паровые, военные или гражданские. Поэтому и марки я решил собирать на морскую тему.
Моя «Филателия»

Про «Филателию» тогда я еще не знал. Первой и самой доступной торговой точкой, где продавали марки, для меня стал киоск «Союзпечати» на улице Сосновой. Каждый день я направлялся в 15-ю школу мимо этого киоска, а после уроков там же шел домой. Первая серия по «моей» теме, которая продавалась там, была посвящена советским ледоколам. Стоили марки даже для школьника недорого. Первые пять ледоколов, например, обошлись мне в 56 копеек, сэкономленных на школьных завтраках.
Но если только что выходившие новые почтовые марки СССР были относительно дешевы, то, к примеру, советские марки 1960-х гг. уже стоили не копейки, а рубли, не говоря уже о марках иностранных. Но мама меня поддержала и всегда в разумных пределах давала деньги для покупки марок.
Моя «Филателия»

Среди ее сослуживцев оказались маститые филателисты с большим стажем и фантастическими для меня коллекциями. По их совету я записался во Всесоюзное общество филателистов и получил членский билет. К тому времени в магазин «Филателия» на улице Правды я ходил каждую неделю, словно в храм. Этот белый домик всего лишь в два окна с синими оконными рамами и дверью представлялся каким-то оазисом для коллекционера в пустыне с редкими «колодцами» киосков с их скудным ассортиментом.
Никогда не забуду особенный запах, царивший в этом магазине. Сладковатый аромат клея, типографской краски и чего-то еще, завораживающего и опьяняющего одновременно. Витрины «Филателии», в сущности, не слишком уж богатые марками (как это я понимаю сейчас), тогда мне представлялись подобием пещер Шехерезады. При виде выставленного изобилия у меня просто разбегались глаза. Приходилось долго выбирать, какой именно маркой (или марками) пополнить свою пока еще небольшую, но быстро растущую коллекцию.
Моя «Филателия»

Постепенно по подобию других коллекционеров я стал собирать марки не только о кораблях, но по теме «Транспорт» вообще. Стал пополнять свое собрание уже не только в Коврове, но и в Москве, где возможности имелись поистине безграничные. Уже будучи студентом, я подрабатывал для того, чтобы приобрести новые марки, по большей части уже иностранные, о которых прежде в Коврове не мог и мечтать.
Позже в силу ряда причин с марками пришлось «завязать», хотя несколько альбомов из прежней коллекции храню до сих пор – просто как память.
Уже как краеведу мне не раз попадались редкие марки Российской империи, в том числе уникальные самые первые русские марки 1857 года, и сердце екало – какая находка для филателиста! А когда довелось изучать историю застройки улицы Большой Базарной, нынешней Правды, то многие здания запомнились по фамилиям их бывших владельцев. И только дом 24, построенный мещанином Александром Карлиным примерно в 1901 году, для меня навсегда остается «Филателией»…
Николай ФРОЛОВ

Оставить комментарий