06.05.2015, 11:44

Музыкальный пудель

Музыкальный пудельМузыкальный пудельМузыкальный пудель













Это название открытого городского конкурса исполнительского мастерства юных музыкантов (5-9 лет). Он был организован 11 лет назад Детской музыкальной школой №1. В нем принимают участие дети, играющие на домре, балалайке, гитаре, баяне, аккордеоне и блок-флейте. Главный приз и талисман конкурса – графин-игрушка в виде вязаного пуделя.
Особенность этого конкурса в возрасте детей. Что такое 5 лет? Многие читать и писать еще не умеют, а тут уже серьезное выступление. Редко кто берет на себя организацию настоящего конкурса для подобного музыкального «детского сада». Здесь все, как у взрослых: жеребьевка, серьезные правила, компетентное жюри, азартная борьба, нервы и никаких скидок на возраст. Наша Детская музыкальная школа рискнуть не побоялась и теперь получает заслуженные слова благодарности от педагогов из разных городов: Владимира, Судогды, Мурома, Александрова, Лакинска, п. Малыгино, Никологоры, Вяткино…
Кстати, с каждым годом участников на «Музыкальном пуделе» все больше. В этом году набралось аж 73 юных музыканта. Из-за этого в некоторых номинациях, как например в «гитаре», было по 20 участников. А самому юному исполнителю, аккордеонистке Насте Титовой (преп. Г.А. Жирова, ДШИ им. Иорданского), было всего 4 года.
Почему такое название и такой талисман? Наверное, потому что эту милую игрушку не купишь в магазине. Это не стандартный пластмассовый кубок, а что-то очень теплое, домашнее. Уже много лет каждого пуделя вяжут умелые педагоги школы Елена Вячеславовна Воронина (домра) и Алла Борисовна Петрова (гитара).
Изначально «Музыкальный пудель» был посвящен Дню Победы и проводился только среди юных домристов. Обязательным для исполнения произведением была песня времен Великой Отечественной войны. Потом в конкурсе стали участвовать юные балалаечники и гитаристы, что привело к изменению репертуара, в нем появились народные мелодии. Был период, когда к конкурсантам присоединились скрипачи и виолончелисты, и в программу вошла обязательная пьеса «танец». На данный момент в «Музыкальном пуделе» соревнуются еще и флейтисты, а с 2014-го – баянисты и аккордеонисты. При этом задачи конкурса неизменны много лет – дать возможность юным музыкантам вкусить азарт конкурсной борьбы, показать свои способности и подтолкнуть детей к дальнейшему творческому развитию.
«Музыка учит детей мыслить нестандартно, помогает в математике и физике, развивает координацию движений. При этом важно и духовное развитие, которое она дает. Если мы играем произведение 16-го века, мы одновременно знакомимся с предложенной эпохой, узнаем, что за страна, в которой жил и творил композитор, словом, расширяем кругозор. Это важно», – считает педагог Вяткинской музыкальной школы Александр Сергеевич Лукин. Выпускник Владимирского университета, солист ансамбля «Русь» областной филармонии, он уже 6 лет преподает и уверен, что такие конкурсы, как «Пудель», очень нужны малышам.
Еще одна задача, которую решают подобные конкурсы, это помощь самим педагогам. Каждый преподаватель раз в пять лет должен пройти аттестацию, чтобы получить ту или иную категорию. Только получив категорию, педагог может рассчитывать на повышение зарплаты. А зарплаты у педагогов музыкальных школ, особенно у начинающих, копеечные, поэтому их и не хватает. Например, преподавателей по классу «баян» не найти днем с огнем, приходится привлекать старую гвардию. Так снова встал в строй бывший директор Малыгинской школы искусств Владимир Георгиевич Спасов. Преподавать некому – пришлось вернуться. Сейчас на конкурс привез одного из своих учеников.
«Сейчас мало преподавателей по баяну, а учеников достаточно. Причина в неустроенности педагогов и в низкой зарплате. Ее повышают периодически, но на педагога ложится большая нагрузка. Например, у меня сейчас 38 часов в неделю, а ставка 18 часов».
Но не будем о грустном, это другая тема. Для детей конкурс – это, прежде всего, радость от общения и от достигнутого результата. А они в этот раз неплохие. Дипломы лауреатов I степени получили: Марк Блинов (преп. А.В. Воронин, ДМШ №1, блок-флейта), Максим Нефедов (аккордеон), Тимофей Михалев (баян) (преп. И.С. Гольман, ДМШ №1), Дарья Дегтярева, Матвей Охлопков (преп. А.Б. Петрова, ДМШ №1, гитара), Богдан Голубцов (преп. Т.Е. Михайлова, ДМШ №1, гитара), Настя Шикина (преп. Б.П. Потаман, конц. И.В. Ермолаева, ДШИ №2, блок-флейта), Арина Комарова (преп. С.Л. Силинская, конц. Э.Г. Ахтямова, ДШИ №2, домра), Илья Горячев (преп. Г.А. Жирова, ДШИ №2, аккордеон).
Дипломы лауреатов II степени получили: Ирина Матвеева, Софья Крылова (преп. Е.В. Воронина, ДМШ №1, гитара), Леонид Зуев (преп. Н.Н. Никишова, ДМШ №1, гитара), Роман Егоров, Иван Назаров (преп. А.Б. Петрова, ДМШ №1, гитара), Надежда Лопашова (преп. Т.Е. Михайлова, ДМШ №1, гитара), Лука Ефимов (преп. Т.И. Баскакова, ДМШ №1, гитара), Ангелина Ворожбиева (преп. И.С. Гольман, ДМШ №1, аккордеон), Валерий Власов (преп. Г.А. Молькова, ДМШ №1, аккордеон), Никита Литвинов (преп. Б.П. Потаман, конц. И.В. Ермолаева, ДШИ №2, блок-флейта), Марина Чиндяскина (преп. Е.В. Левошина, конц. Э.Г. Ахтямова, ДШИ №2, домра), Настя Титова (преп. Г.А. Жирова, ДШИ №2, аккордеон).
Дипломы лауреатов III степени: Оля Чебуренкова, Валентин Жагарин (преп. И.Ю. Боброва, ДМШ №1, аккордеон), Егор Колесник (преп. С.Н. Шабунина, ДМШ №1, аккордеон), Иван Лисин (преп. Т.И. Баскакова, ДМШ №1, гитара), Станислав Панков (преп. А.А. Шабунин, ДМШ №1, гитара), Екатерина Чернова (преп. А.А. Закатов, ДМШ №1, гитара), Александр Худяков (преп. А.Б. Петрова, ДМШ №1, гитара), Денис Майныч (преп. Е.В. Самсонова, ДШИ №2, гитара), Александр Орлов (преп. Т.Н. Агеева, ДШИ №2, аккордеон).
С. МИРОНОВА

Оставить комментарий