15.05.2018, 09:01

Юрист к вашим услугам

* * * * *

– После проведения диагностики автомобиля в автосервисе мне было рекомендовано произвести замену датчика и промыть регулятор хода. В этом же автосервисе я заключил договор на рекомендованные мне услуги. По окончании работ мне был выставлен счёт на 4300 руб., в том числе за замену датчика – 1300 руб., промывку регулятора хода – 1000 руб., за проверку жгута проводов – 1000 руб., за восстановление электрических цепей – 1000 руб. Дополнительные работы со мной не согласовывались, но я их оплатил. Могу ли я теперь потребовать возврата денег за проведение дополнительных работ, которые со мной не были согласованы?

– В соответствии с п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению в полном объеме. Под ущемлением прав потребителя подразумевается в том числе выполнение дополнительных работ, услуг за плату без согласия потребителя. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 указанного закона).
Согласно п. 3 ст. 33 указанного закона, в случае возникновения необходимости выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Потребитель вправе в этом случае отказаться от исполнения договора.
Однако поскольку вы уже уплатили требуемую сумму, исполнитель работ может требовать признать ваши действия по оплате согласием на проведение работ. Поэтому при возникновении спора окончательное решение о том, должны ли вам вернуть денежные средства, может вынести только суд, исходя из обстоятельств дела и представленных доказательств.
* * * * *

– Я сдал товар на гарантийный ремонт. Товар был возвращён после ремонта с задержкой (более 45 дней). Сейчас я готовлю претензию по взысканию неустойки. Но для расчёта её размера мне нужно знать, включается ли в 45-дневный срок ремонта, установленный п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», день передачи товара на ремонт?

– Хотя начало срока устранения недостатков товара законом «О защите прав потребителей» не установлено, но согласно ст. 191 ГК РФ, этот срок начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, день передачи товара ненадлежащего качества изготовителю (продавцу) не будет включаться в сорокапятидневный срок, установленный для устранения недостатков товара. Течение этого срока начнется на следующий день.

Оставить комментарий