19.06.2018, 10:40

На пути к дорожной революции

«Скажите адрес баррикад, где можно мнение свое о ковровском беспределе высказать!» – с такой необычной просьбой в нашу редакцию обратился молодой мужчина. Говорит, не может больше молчать: «Может, хоть так получится до руководителей наших достучаться, объяснить им – в таких условиях уважающий себя горожанин жить не должен».
Как позднее выяснилось, мужчина возмущался состоянием дорожного полотна на проспекте Ленина.
На пути к дорожной революции

«Центр города, можно сказать, – его сердце. Представьте такие ямы в районе Красной площади? И не надо мне говорить про разницу в финансировании! Есть вещи, которые отсутствием денег не оправдать. Как оправдать тот факт, что из-за плохих дорог в Коврове в День Победы развернули Бессмертный полк? Или из-за ям отменили традиционную легкоатлетическую эстафету на 9 Мая? Ее, к сведению чиновников, в Коврове проводили с 1950 года. Власти были обязаны «костьми лечь», но традиций не нарушать. Позор и стыдоба!»
Мужчина привел еще несколько ярких примеров удручающей ковровской действительности и попросил выяснить, когда же все-таки центральный проспект заасфальтируют.
Хроника ковровских ям
Напомним, разрушаться дорожное полотно на проспекте Ленина начало еще по зиме. Тогда на нем образовалось несколько ям, залатать которые можно было литым асфальтом. Причем деньги на данный вид работ были предусмотрены в контракте по содержанию дорог. Поначалу властей города температура на улице не устраивала. Говорили, слишком холодно, не прилипнет смесь. Потом стало слишком много талой воды в ямках. А ближе к весне и вовсе решили не тратить средства и не латать дыры литым асфальтом на тех участках дорог, где предстоит ремонт картами. Проспект Ленина попал в их число.
На тот момент денег на ремонт проспекта было запланировано немного. Начать ремонт хотели по весне, поэтому с ямами особо не боролись. Но начались иски от автомобилистов, и ямы по всему городу засыпали крупной щебенкой. Об этом ноу-хау дорожного ремонта в Коврове рассказали даже федеральные СМИ.
Видимо, после такой известности Коврова из Владимира пришла радостная весть – на ремонт проспекта Ленина область выделяет дополнительно 40 миллионов рублей. На эти деньги можно будет весь проспект Ленина от центрального перекрестка до ул. Комсомольской хорошим асфальтом покрыть и бордюрный камень установить.
Ау, профессионалы
Правда, проехаться по хорошему асфальту горожанам посчастливится не скоро. Власти города, начиная с 10 мая, несколько раз объявляли аукцион, но в документации находились недочеты, в нее вносились изменения, и конкурс несколько раз переносили на более поздний срок. На сегодняшний день ведется прием заявок от потенциальных подрядчиков. Сам конкурс намечен на 28 июня. Определившийся в ходе него подрядчик сможет приступить к работам не раньше 10 июля. Это при условии, что результаты конкурса никто не оспорит. В последнее время практически все дорожные аукционы оспариваются.
Из-за нерасторопности чиновников значительно сократился и срок исполнения работ по ремонту проспекта Ленина. Ведь несмотря на многократный перенос сроков аукциона, сроки окончания работ остались неизменны – 15 августа. Месяц на демонтаж старого бордюрного камня, установку нового, включая съезды, остановочные площадки, остановочные павильоны и ливневку – срок маловат. Спешка, с которой подрядчик станет выполнять работу, чтобы не нарваться на штрафные санкции, может привести к снижению качества работ.
Приказы не обсуждаются
Пока подрядчик не приступил к ремонту проспекта Ленина, в администрации города изобретают все новые технологии по латанию ям. Не так давно вместо щебенки ямы на проспекте заложили огромными кусками асфальта, срезанного на других участках ковровских дорог. Видимо, не до ума, что под тяжестью колес эти глыбы могут встать «на дыбы» и пропороть днища машин. В этот же день в сети интернет появилась масса видеороликов с разгневанными комментариями автомобилистов.
А в среду на минувшей неделе власти ожидали визита губернатора области С. Орловой. Так с утра ямы на проспекте Ленина работники САХа заделали старой асфальтной крошкой. Причем сами же на вопрос журналистов, на какой срок такого ремонта хватит, отвечали, что до первого дождя. Но, приказы начальства не обсуждаются.
Думается, на средства, бездарно потраченные на щебенку, топливо, привлеченную технику и бессмысленную работу, можно было защебенить не одну улицу в частном секторе.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий