26.06.2018, 10:08

Мы на лодочке катались...

Вспоминая ковровские пляжи, нельзя обойти вниманием прежние лодочные станции, которые пользовались особой популярностью в 60-е и 70-е годы прошлого века.
Мы на лодочке катались...

В эту пору в Коврове имелось две лодочные станции. Одна из них находилась на правом берегу реки Клязьмы у Заречной слободки, рядом с автомобильным мостом. Ее содержал завод имени В.А. Дегтярева. Вторую лодочную станцию устроил Ковровский механический завод на северной Старке у Комсомольского парка и рядом с Бугорками – официальным городским пляжем.
На каждой станции имелось по нескольку десятков весельных лодок различных размеров, которые сдавались напрокат. Спрос на них был большой. В погожие выходные дни случалось, что весь весельный «флот» оказывался разобранным отдыхающими ковровчанами, и запоздавшим приходилось поневоле отказываться от прогулок по воде.
Мы на лодочке катались...

Лодки выдавались под залог паспорта с почасовой оплатой. Сначала требовалось заплатить лишь за час, а окончательный расчет проводился по возвращении с учетом прошедшего времени. Каждая лодка имела свой номер, который был нанесен краской у нее на бортах. Служитель станции при выдаче плавсредства отмыкал замок на цепи, на которой лодка покачивалась у наплавных мостков, и выдавал весла.
Лучшими считались лодки на станции КМЗ – там имелись не только тяжелые деревянные, но и более легкие и поворотливые металлические суденышки. Сколько себя помню, мы с родителями чаще всего брали лодку именно на лодочной станции на Старке. Оттуда на лодке выходили в Клязьму, чаще всего поворачивая налево в направлении против течения. Далее маршрут проходил под железнодорожным «Красным мостом». Проплывать разрешалось лишь под одним из центральных пролетов. За этим внимательно следили вооруженные часовые в будках на самом мосту и на обоих берегах. Нарушать запрет никто не решался, а то еще стрелять начнут!
Под огромными металлическими балками моста вода под веслами хлюпала особенно гулко. Во время прохождения железнодорожных составов под «Красным мостом» обычно не плавали, слишком сильно грохотало над головой.
Мы на лодочке катались...

Порой компании проводили прогулки по реке сразу на нескольких лодках. Путешественники выбирали подходящий уголок на берегу с песочком и там останавливались на пикник, покупаться и позагорать. Одним из общепризнанных мест для такого отдыха являлось озеро Пакино, куда можно было попасть из Клязьмы по узкой протоке.
В выходные лодок на реке собиралось очень много, случались и «ДТП», точнее «ВТП» – водно-транспортные происшествия. В одно из них случилось угодить и нам. При повороте из Клязьмы в северную Старку в левый борт нашей лодки врезалась встречная моторка. Как потом оказалось, управлявший ею мужчина был пьян. От сильного удара мы едва не вывалились из лодки. Взятая напрокат весельная лодка только помялась, а вот моторка из тонкого металла, угодив левой «скулой» в наш форштевень, получила пробоину и затонула на мелководье. На берегу, куда мы кое-как догребли, нас ждала «скорая», которую вызвали с лодочной станции видевшие столкновение, и милиция, забравшая с собой нетрезвого лихача.
Мы на лодочке катались...

Все тогда, можно сказать, обошлось, виновник происшествия покаялся (его жена приходила к нам домой извиняться за своего благоверного), и даже его лодку выловили из реки. И на любви нашей семьи к лодочным прогулкам это прискорбное происшествие никак не отразилось. Плавали и в Пакино, и к островкам, и к устью Нерехты. А потом, в начале 90-х, ковровские лодочные станции прекратили свое существование.
Николай ФРОЛОВ
Фото В. ИСТАРОВА

Оставить комментарий