04.09.2018, 09:55

Новое оборудование не спасет ковровскую медицину

Инженер по обслуживанию медицинского оборудования Дмитрий Лапыгин вернулся из командировки в Китай и понял, что новое оснащение не решит все проблемы медицины в Коврове.
Новое оборудование не спасет ковровскую медицину

Дмитрий работал с медтехникой в ЦГБ, потом в ПКМЦ и уже больше года трудится в московской компании, которая занимается системами химической стерилизации эндоскопов. Своими впечатления о поездке в Китай он поделился с читателями «КВ».
Старинный китайский город
«Приземлились мы прямо в городе назначения – Ухань, где нам должны были показать работу медицинского оборудования на примере местной больницы – одного из филиалов Wuhan Union Hospital. Город субпровинциального значения, но проживает здесь более 10 млн жителей. Он считается этаким наукоградом, вредные производства вынесены за городскую черту, в городе размещены предприятия хай-тек-индустрии и университеты. Ухань основали 3000 лет назад на слиянии рек Хань и Янцзы. Но стройка тут идет постоянно, город растет и развивается.
Болит в левом боку – иди налево
Архитектура и организация работы обычной районной больницы приспособлена для большого потока пациентов. При входе висят указатели: тем, кто по записи, – налево, тем, у кого экстренно заболело, – направо. Идешь дальше, стоит фигура из картона: болит в правом боку – в один кабинет, в левом – в другой. Потоки людей на вход и на выход разделены. Люди не возвращаются и не слоняются потом по больнице. Пациенты по записи приходят строго ко времени, что решает вопрос очередей и ожиданий. Опоздал – записывайся на другой день.
Новое оборудование не спасет ковровскую медицину

«Скорая помощь» вообще находится в другом здании и с больницей никак не связана. Больница – это комплекс из трех основных зданий, пронизанных системой сквозных коридоров. Приемное отделение, диагностика, лаборатория и рентген в первом здании, терапевтический корпус во втором и хирургический стационар – в третьем. Палаты в хирургическом стационаре рассчитаны на 3-х человек, в каждой – отдельный сан-узел, а между кроватями – тканевые перегородки, которые позволяют каждому пациенту иметь свое личное пространство. Все палаты оснащены системой экстренного вызова медсестры. Нет никаких ограничений на посещение больных родственниками, кроме больных в реанимации. И несмотря на то, что Ухань – это город с тропическим климатом и сильными дождями, никто не вспоминает про бахилы. Чисто в городе и в самой больнице – работа по уборке идет постоянно.
У нас не медицина, а ветеринария
В китайских больницах операционная бригада занимается только непосредственно операцией. Мойка инструмента, уборка операционной – это дело отдельного персонала. На одной из операций нам демонстрировали работу оборудования. Операционные сильно отличаются от привычных нам. Нет окон и прямых углов – минимальное число мест для скопления пыли. С потолка идет дезинфицирующий ламинарный поток стерильного воздуха. Стерильность гарантирована. Через один вход подают пациента и заходит персонал, через второй привозят инструменты и убирают мусор. Инструменты привозят в закрытых пленкой контейнерах – лотках. Остается только их распечатать и приступить к работе. Не нужно раскладывать инструмент перед работой, и вероятность его случайного загрязнения исключена. Ткани и крупные сосуды ушиваются с помощью специальных аппаратов скобками. Это экономит время и исключает риск кровотечения. Кожа – ушивается косметическим швом, и концы нити не завязываются, а приклеиваются спецклеем. Снятие швов – не проблема. Послеоперационный рубец почти незаметен. Оперировавший хирург сказал, что пациент домой пойдет на третий день. В целом – впечатление такое: такой уровень оснащения, работы персонала, организации внутренней логистики нам недоступен. Слова нашего спутника, врача: «у нас в провинции не медицина, а какая-то ветеринария».
Новое оборудование не спасет ковровскую медицину

Молодые оперируют, пожилые руководят
Хирург, проводивший операцию, оказался самым старшим из всей бригады. На вид ему 40-45 лет, остальные – молодежь. Возрастных хирургов почти нет. Работа физически тяжелая, поэтому пожилые врачи занимаются либо узкими специализациями, либо руководящей работой. Идет постоянный карьерный рост и обновление кадров. На должность ассистента медсестры держится конкурс 15 человек на место. А это всего лишь аналог нашей санитарки. Работать в медицине престижно. Врач после операции рассказал, что с детства мечтал о профессии, работой доволен, постоянно совершенствуется, руководство поощряет, если врач занимается научной работой или проходит обучение за границей.
Мы безнадежно отстали
Филиал Wuhan Union Hospital, который мы посетили, – далеко не главная городская больница, он обслуживает всего лишь один из районов. Но подобное оснащение и организацию работы я видел только в крупных московских медицинских центрах. А китайцы признавались, что в их больнице многое устарело, несмотря на то, что филиал этот был открыт менее десяти лет назад.
Новое оборудование не спасет ковровскую медицину

В Китае выучились качественно, быстро и без ошибок делать относительно простые хирургические вмешательства. После операции полного удаления щитовидной железы, которую мы наблюдали, пациент на третий день пошел домой. А в Коврове пойдет? Глядя на все это, складывается ощущение, что мы отстали навсегда. Менять надо целую систему, и, боюсь, одним новым оборудованием здесь не обойдется».
Записал Александр КЮНАПП

Оставить комментарий