18.09.2018, 11:01

Тротуар экономкласса

Тема благоустройства этим летом стала центральной для городских СМИ, да и для всех жителей Коврова. Тут асфальтируют, там копают, здесь кладут плитку и рубят-сажают деревья, а там вообще меняют трубы вдоль всей улицы. Люди ругались, но терпели, и ожидания в целом были вознаграждены. Но, как обычно, не у всех и не везде.
Тротуар экономкласса

Обещанием сыт не будешь
«Ну что это за безобразие, недавно дорожки заасфальтировали, а теперь всё разворотили и восстанавливать не собираются», – громко возмущалась старшая по дому 5 на ул. Чернышевского. Тем временем люди, которым надо было попасть во двор, шли по рыхлой вскопанной земле, чтобы не спотыкаться на крупной щебёнке, которой засыпаны тропинки. С одного края навалена куча щебня. «Вы бы видели, что здесь творится по вечерам, когда родители возвращаются домой с маленькими детьми. Малышей берут на руки, потому что в коляске везти нельзя, она по камням трясётся. Мне особенно обидно, потому что эту дорожку заасфальтировали именно благодаря нашему дому – это было поощрением за хорошую собираемость платежей. И вот теперь ни асфальта, ни бордюров. Директор «Владимиртеплогаза» обещал прислать нам гарантийное письмо, что покрытие восстановят весной, когда, мол, земля осядет. Но нам не надо весной – надо сейчас! Всего-то надо каток пустить и заасфальтировать. А никаким письмам мы не верим. Нам проезд около теплопункта ещё с 2000-х отремонтировать обещали, и до сих пор сплошные ямы».
Тротуар экономкласса

Возмущение старшей и жителей понятно. И становится ещё обиднее, когда шагаешь по тротуару вдоль той же улицы Чернышевского, не видевшему ремонта, наверное, несколько десятилетий. Потому что совсем рядом – свежий асфальт возле сквера Никитина. Ковровчане в финансовые подробности не вдаются, просто контраст бросается в глаза. И раздражает понимание того, что губернатору в День города показали лишь «парадный подъезд», аккуратно объехав проблемные зоны.
Тротуар экономкласса

Мираж на ул. Ястребцева
Тротуары – общая ковровская проблема. Так, прочитав отчёт с заседания комитета по ЖКХ, в редакцию позвонила возмущённая уличком ул. Ястребцева. «Рапортуют, что на нашей улице отремонтировали тротуары, а их у нас вовсе нет, мы много лет за них боремся, но пока безуспешно. На проезжей части – да, сделали ямочный ремонт, но половину выбоин проигнорировали. Я сама выходила и закладывала их кирпичами».
Мы проехались по улице. Действительно, по обеим сторонам вдоль дорог идёт узкая «деревенская» тропинка, протоптанная прохожими. Где же вошедший в отчёт ремонт? Или речь шла о клочке возле двух крайних пятиэтажек?
Тротуар экономкласса

Без думы о людях
Время от времени в СМИ появляются страшные истории, как во внезапно образовавшийся пролом на тротуаре или на дороге, под которыми проложены коммуникации, проваливаются люди. В Коврове такие прецеденты тоже были. Самый нашумевший – сравнительно недавно, когда на ул. Еловой легковушка наполовину ушла под землю. Ибо, как оказалось, у нас большинство дорог построены «на трубах». Опасность таят и некоторые тротуары. Например, пролом на ул. Грибоедова. Вроде невелик и находится у края, но если вечером не заметить его и «влететь», можно получить даже перелом – «дна» у него нет, а вокруг расползаются трещины.
А на тротуаре на пр. Ленина, возле «Пятёрочки», проблемы начинаются в «сезон дождей». Вода скапливается и превращает тротуар в одну огромную лужу. В ливнеприёмник, сделанный высоким коробом, она не попадает – туда «положено» сливаться воде только с проезжей части и (возможно) из сквера Никитина. Поневоле задумаешься, для людей наш город благоустраивают – или для машин?
Тротуар экономкласса

Кстати, со сквером также связан курьёз: на одном из фото, украшающих остановочный павильон, Сергей Никитин изображён «с однокласниками». Вот так, с одной «с». За две недели, прошедшие со дня открытия сквера, ошибку так и не исправили.
В. НОВИКОВА

Оставить комментарий