02.10.2018, 09:13

Юрист к вашим услугам

* * * * *

– В 2014 году купили с мужем автомобиль по автокредиту на 5 лет, с оформлением полиса страхования жизни. В мае 2018 года муж умер в результате инфаркта. Оставалось платить больше года. Документы о смерти переданы в страховую компанию. И вот уже несколько месяцев не могу дождаться решения о погашении страхового остатка по кредиту. Сколько они вправе тянуть? Вправе ли банк начислять штрафы за этот период, т.к. мы не платим?

– Страховая компания будет в данном случае затягивать процесс, так как она не заинтересована в выплате. Сроки принятия решения о выплате «остатка по кредиту» должны быть указаны в договоре страхования. В любом случае вы должны обратиться в страховую компанию в письменной форме с вопросом: когда будет принято решение.
Для того чтобы за это время не начислялись штрафы и пени, вы должны были обратиться в банк с уведомлением о том, что заемщик умер и вами переданы документы страховой компании для оплаты страхового случая. Уведомить банк необходимо в письменной форме. Один экземпляр уведомления зарегистрировать в банке и оставить второй экземпляр с отметкой банка у себя на руках.
Смерть от инфаркта может быть не признана страховым случаем, если застрахованный при заключении договора страхования скрыл от страховщика наличие у него болезней, которые привели к смерти. Но всё зависит от конкретных обстоятельств и состояния медицинских документов, наличия у банка возможностей изучить такие документы. В том случае, если страховая компания не признает смерть мужа страховым случаем, вы вправе обратиться в суд с иском о выплате страховой суммы в счёт погашения кредита, взыскании ущерба в связи с просрочкой выплат (в размере начисленных за период после смерти процентов, пени и штрафов), компенсации морального вреда. Суд будет принимать решение с учётом всех обстоятельств дела, в том числе и с изучением медицинских документов.
* * * * *

– Заказала товар по образцу в интернете, но пришло не совсем то, что заказывала, внешний вид товара не совпадает с образцом, указанным на интернет-сайте. Продавец отказывается оформлять возврат, поскольку на сайте имеется предупреждение о возможности таких ситуаций. Могу ли я потребовать возврата своих средств с учётом такого предупреждения?

– Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки, и регулируется он статьёй 26.1. закона «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. Если товар не устраивает вас по внешнему виду, вы вправе вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Вам необходимо отправить товар обратно продавцу с сопроводительным письмом. В сопроводительном письме укажите, что именно вас не устраивает, и требуйте возврата денежных средств. Продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней. На 11-й можно обращаться в суд.
Обратите внимание: возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
* * * * *

– Я купил планшетный компьютер. В период гарантийного срока он вышел из строя. Продавец отправил компьютер для проверки, там подтвердили наличие заводского брака и указали на экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Продавец отказывается возвращать за него деньги в полном размере по причине утраты товарного вида (появление царапин, потёртости на корпусе). Предлагает снизить размер компенсации на 40%. Насколько он прав?
– Предоставляя право потребителю требовать возврата суммы, уплаченной за товар с недостатками, закон «О защите прав потребителей» не ставит это право в зависимость от сохранения потребителем внешнего вида изделия. Дело в том, что недостатки товара, осмотренного при передаче покупателю, могут проявиться в процессе его эксплуатации в течение всего гарантийного срока. И появление при этом следов эксплуатации, если они не привели к поломке изделия, – естественное явление.

Оставить комментарий