02.10.2018, 10:13

Военный городок: тепло будет, благоустройство – нет

Очень аккуратно и поэтапно муниципалитет «подходит» к военному городку, вошедшему недавно в состав Коврова. В этом году отремонтировали ул. Долинную и Гагарина, подъезд к 3-му КПП.
Военный городок: тепло будет, благоустройство – нет

Начать реставрацию дорог в самом городке мешают формальности: схему разграничения Ковров-6 и Ковров-8 («военных» и «гражданских» земель) Министерство обороны наконец согласовало, но чтобы оформить участок Ковров-8 как часть города, нужно ещё одно согласование, которое изменит статус этих земель с федерального на муниципальный. Предполагается, что документы удастся оформить в ноябре, в декабре земля военного городка будет поставлена на кадастровый учёт, и тогда начнётся ремонт дорог – с главной, которая соединяет 1-й и 3-й КПП.
Это пока всё благоустройство, которое может себе позволить город – так как деньги понадобятся на восстановление теплового хозяйства. Прошлая зима наглядно показала, что состояние котельных, принятых от Министерства обороны, и коммуникаций гораздо хуже, чем в городе. Они сильно изношены, поэтому в приоритете – полная замена сетей. Если этого не сделать, то сколько асфальт ни клади, придётся его вскрывать из-за аварий.
МУП «ЖЭТ», которому передали тепловое хозяйство городка, в прошлую зиму вело «раскопки» 48 раз. Предприятие меняет части труб, но общая картина от этого лучше не становится. Поэтому на следующий год запланировано и согласовано с «областью» приведение в нормативное состояние сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в военном городке.
Процесс этот, однако, может затормозить печальное финансовое положение ЖЭТа. У муниципального предприятия долги за газ превысили 35 млн руб., и Газпром вполне способен занять жёсткую позицию и запретить ЖЭТу любые действия, кроме расплаты с кредиторами и ликвидации аварийных ситуаций. Тем более, что законодательство сейчас суровое, и ресурсники имеют право применять повышающий коэффициент и другие санкции к юридическим лицам уже при 2-месячной задолженности.
Замглавы Юрий Морозов объяснил, почему так произошло. ЖЭТ в последнее время постоянно находился в стабильно тяжёлом состоянии, но справлялся. Пока на него не «повесили» военный городок. Тариф, который для котельных городка установил департамент цен и тарифов, оказался меньше, чем у остальных котельных ЖЭТа, а затраты на их обслуживание и содержание – выше в разы. Эта «рогатка» привела к патовой ситуации, исправить которую ни ЖЭТ, ни городские власти не могут.
Предприятие не в состоянии расплачиваться за газ в полном объёме, долги растут, а значит, оно не имеет права приступить к проекту котельной и ремонту сетей в военном городке. В горадминистрации ищут варианты решения. Можно добиваться от Газпрома «разблокировки» ЖЭТа и дальше двигаться по ранее намеченному плану. Можно городским властям взять инициативу на себя: за счёт бюджета 2019 года планировать котельную и ремонт сетей и реализовывать проект по мере возможности.
Во многом такая ситуация сложилась из-за того, что Министерство обороны до сих пор не предоставило полный пакет документов. Поэтому департамент не может установить для ЖЭТа обоснованный тариф, а обе котельные Ковров-8 вновь придётся запускать по решению КЧС. (Имущество военного городка, включая тепловое хозяйство, было передано городу в одностороннем порядке, по решению суда).
Возможен ещё один вариант: чтобы «Владимиртеплогаз» забрал тепловое хозяйство военного городка по договору инициативной концессии. Это будет ещё одним шагом к тому, чтобы в городе появилась единая теплоснабжающая организация. У «Владимиртеплогаза» тариф уже утверждён, и таких проблем, как у ЖЭТа, у него не возникнет. Ю. Морозов пообещал, что будет вести переговоры на эту тему. Но при любом раскладе жителям Ковров-8 замёрзнуть не дадут.
Соб. инф.

Оставить комментарий