23.10.2018, 10:56

Павловский мост всё-таки закроют?

Один из «горячих» вопросов, заданных журналистами на пресс-конференции главе Анатолию Зотову, касался судьбы Павловского моста. Переход, соединяющий северную и южную части города, требует реконструкции, на которую понадобится более 300 млн руб.
Глава рассказал, что на днях его первый зам Юрий Морозов встречался по этому вопросу с руководством Горьковской железной дороги. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы ремонт моста состоялся как можно скорее и прошёл максимально безболезненно. И без переговоров тут никак: дело в том, что почти треть стоимости ремонта составляет компенсация железной дороге за «окна» в движении поездов, которые она будет предоставлять на время работ – и, соответственно, понесёт убытки.
Павловский мост  всё-таки закроют?

Удалось достигнуть взаимовыгодных договорённостей, которые снизят стоимость ремонта. Если изменить технологию и работать, не демонтируя несущие конструкции и не «выгоняя» технику на железнодорожные пути, а используя современные технические решения, удастся значительно сократить количество этих «окон». А значит, существенно сэкономить и деньги, и время. Новые технические условия должна предоставить железная дорога, и на их основании откорректируют проект реконструкции, и работы начнутся.
По словам главы, переработка проектной документации потребует минимум полгода. Что в это время будет происходить с мостом? А. Зотов сообщил, что сейчас проходит мониторинг несущих конструкций моста. Его результаты появятся в ноябре. «Исходя из них, мы будем решать, ограничивать движение по этому мосту абсолютно или частично», – сообщил глава.

До этого момента нужно успеть обустроить резервный проезд через путепровод на ул. Кузнечной: отремонтировать участок дороги и установить светофорный модуль. Средства на это удалось изыскать в ковровском бюджете.

А вот собственно ремонт моста город не потянет. Результатом обращения в департамент строительства и к вице-губернатору Алексею Конышеву стала договорённость о 50%-ном софинансировании из областного бюджета. Но и оставшаяся сумма – 100-120 млн руб. – для Коврова неподъёмна.
Анатолий Зотов сообщил, что видит два выхода: либо продать что-то крупное из муниципальной собственности (Октябрьский рынок подошёл бы. – Прим. авт.), либо получить субвенцию или бюджетный кредит. О возможности которого надо договариваться с В. Сипягиным. «Я думаю, новый губернатор, как и прежний, хорошо понимает глубину проблемы и меру ответственности, и мы будем вместе решать этот вопрос», – подчеркнул А. Зотов.
Павловский мост  всё-таки закроют?

А мы тем временем прокатились по «резервному путепроводу». Вернее, по обоим. Итак, «трубочка» на ул. Кузнечной. На подъезде к ней встречные машины едва могут разминуться. «Расширение» в виде вырубленных по обочинам кустов не сильно изменило ситуацию. А вот что её усугубляет, так это яма на яме, объезжая которые можно сломать руку. Стены тоннеля укреплены металлической сеткой. Светофора пока нет, но висит знак, который, как мы убедились, водители не очень-то соблюдают – кто первый пролез, тот и прав. Особенно если он на грузовике.

Кстати, фура, как и, скорее всего, современная пожарная машина, там попросту не проедет – упрется в «потолок». Пройдут они только через другую «трубочку» – за старым кладбищем. Она и повыше, и выглядит понадёжнее, и светофор там есть, и дорожная развязка удобнее. Даже асфальт пока лежит, хоть и картами. Правда, до некоторых ям его всё-таки не «докинули», или они образовались уже потом.

Ясно одно: ремонтируй не ремонтируй резервные проезды, но если мост перекроют или даже хотя бы ограничат движение по нему, нас ждёт транспортный коллапс. Даже сейчас, когда все магистрали доступны, в «трубочках» в часы пик стоят пробки. А что будет, если по ним поедет весь транспорт, включая маршрутки и машины экстренных служб? Городу срочно нужна нормальная объездная дорога. Но пока об этом мечтать не приходится. Видимо, Мурому нужнее...
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий