13.11.2018, 09:25

Берегись – маршрутка!

В прессе и по телевидению в последнее время часто говорят о грубом поведении водителей маршруток, о нарушении ими правил дорожного движения. Но неизвестно, наказывают ли таких водителей. А следовало бы. Так считает ковровчанка, ставшая заложницей безответственности, а потом и объектом грубости со стороны водителя городской маршрутки.

Прихлопнул и потащил
«Написать в газету я решила после случая, произошедшего со мной в сентябре на остановке «Швейная фабрика». Я ожидала маршрутку №9 со стороны Зари. Она подъехала, остановилась, в переднюю дверь вышло 2 человека. Я начала входить в заднюю. В левой руке у меня была тяжелая сумка, в правой – дамская сумочка. Вот этой рукой с сумочкой я и взялась за поручень. Поставила ногу на ступеньку... и в этот момент автобус трогается с места, дверь захлопывается. Каким чудом убрала ногу, не знаю (видно, у меня или водителя хороший ангел-хранитель). Колено стукнуло дверью, сумочку выдернуть я уже не могла, ее намертво прихлопнуло. Никто этого не видел, на задней площадке автобуса пассажиров не было.

Я попыталась выдернуть сумочку, бросила большую сумку, успела стукнуть по двери и все время кричала: «Стой!». Вцепившись в ручки сумочки пробежала несколько метров по остановочной платформе и дальше. Затем ручки оторвались, а я упала. Повезло еще раз: ударилась не головой, а копчиком и свалилась в канаву.
Поднявшись, не могла придумать, что делать дальше. В «уехавшей» сумке осталось все: паспорт, пенсия, которую днем получила, пенсионное удостоверение, ключи от квартиры, телефон, лекарства. Кое-как добралась до соседей, по их телефону позвонила на свой номер. Ответил водитель. Я не стала скандалить, сказала, что живу на Моховой, 2/11. Он пообещал привезти сумку около 23 часов. Я обещала, что буду ждать его у дома.

Матом на справедливую критику
В 23 часа он не подъехал, в 23.20 соседка перезвонила ему, а тот на нее матом обрушился. Дескать, сколько можно ждать на остановке «Моховая», ему надоело. Соседка в ответ сказала, если он уедет сейчас, мы будем звонить в полицию. Я отправилась к остановке. Мужчина вышел из своей машины (до дома моего не мог доехать 200 метров) очень недовольный и злой и сразу начал с обвинений. На мои робкие возражения, что я просила привезти сумку к дому, сказал: «Буду я еще дом искать!». Я ответила, что раз виноват, мог бы и поискать. Он опять выругался. Я спросила, как же он меня у автобуса не видел. Он ответил, что там темно было (3 фонаря горели. – Прим. автора.), он ничего не знает, а сумку ему отдали пассажиры. И вообще я должна быть ему благодарна за возвращение сумки.
Спасибо большое. Благодарна за это. А вот за то, что подверг опасности мою жизнь, поблагодарить язык не поворачивается. Спросила, где у него начальство. А он: «Для чего тебе?». Я: «Пожаловаться». Он: «Жалуйся, куда хочешь». Вот я и жалуюсь в газету.

Экстрим по-ковровски
Иногда едешь в маршрутке и думаешь: «Господи, помоги добраться целой и невредимой». Почти все во время движения говорят по телефону. Один раз водитель маршрутки №11 говорил, одновременно руля и принимая деньги, от остановки «Библиотека» (я там вошла) до «Моховой» (я там вышла). На мое замечание не отреагировал. Куда уж таким водителям следить, удачно ли автобус подъехал к остановочной платформе. Инвалиду или пожилому человеку особенно неудобно. А водители все торопятся, летят. Едут рывками: разгоняются, тормозят резко. Удержаться в салоне сложно.

Часто вообще правила нарушают. Как-то у остановки «Сквер писателя С. Никитина» водитель маршрутки (номер сзади не видела) «подрезал» троллейбус №3. Только реакция и опыт водителя-женщины предотвратили ДТП. Она ему кричала вслед: «В зеркала что ли не смотришь!». Вот и мой обидчик в зеркала не смотрел...

Не во всех маршрутках объявляют остановки, иногда маршрутки не останавливаются, если на остановке нет пассажиров. Моя знакомая, инвалид I группы по зрению, так проехала мимо «Сенной площади». Она отсчитывала остановки. Вышла и не смогла сориентироваться. Спасибо, люди были рядом, беды не случилось.
Вот такой у нас транспорт маршрутный. Будьте, дорогие пассажиры, осторожнее. Многим водителям на вас наплевать. А ответственным лицам давно пора водителей маршруток призвать к порядку».
Т.Ю. РОМАНОВА


В октябре Госдума приняла закон о лицензировании автобусных перевозок. По нему водители обязаны каждый день проходить медицинское обследование и соблюдать график движения. Автобусы должны быть оснащены тахографами, которые будут регистрировать скорость и маршрут движения транспортных средств, отслеживать режим труда и отдыха водителей. Закон в первую очередь направлен на то, чтобы избежать аварийности на дорогах. Он не заставит водителей ответственнее относиться к своей работе, вежливо контактировать с пассажирами.
Пассажиры могут, конечно, отыскав в салоне табличку с информацией о перевозчике, пожаловаться ему. Если успеют запомнить сведения, номерные знаки маршрутки и т.д. Среагирует ли перевозчик адекватно, бабка надвое сказала.
На сегодняшний день все-таки самым действенным средством будет обращение в транспортную инспекцию. Ее представительство находится во Владимире по адресу: Московское шоссе, 5д, тел.: +7 (4922) 54-75-73, +7 (4922) 54-12-28, ugadn33@mail.ru

Оставить комментарий