20.11.2018, 09:16

Юрист к вашим услугам

* * * * *

– В конце прошлого года я купил кухонный гарнитур. Гарантийный срок (12 месяцев) ещё не истек. В ходе эксплуатации кухонной мебели треснула столешница и выявлено множество недостатков, возникших из-за низкого качества изготовления мебели. Я обратился к продавцу с претензией о возврате денег или о ремонте товара, работники продавца осмотрели мебель в моей квартире и заявили, что недостатки связаны с повышенной влажностью на кухне, а столешница могла треснуть из-за того, что кто-то на неё встал ногами. Письменный ответ на претензию продавец не давал. Какие права у меня есть и какие действия мне необходимо совершить, чтобы доказать свою правоту?

– Согласно ст. 22 закона ОЗПП, ваше требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления этого требования. Продавец в указанный срок должен либо удовлетворить ваше требование, либо предоставить ему письменный мотивированный отказ. Поскольку письменного ответа на претензию вы не получили, можно считать, что она осталась без удовлетворения без объяснения причин. Поскольку в вашем случае продавец утверждает, что недостатки товара возникли по вашей вине, он должен доказать это обстоятельство (абз. 2 п. 6 ст. 18 закона ОЗПП и п. 2 ст. 476 ГК РФ).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в срок не более 45 дней с момента предъявления претензии. Однако учтите, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли не по вине продавца (например, в результате повышенной влажности или в результате неправильного использования столешницы), вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (абз. 4 п. 5 ст. 18 закона ОЗПП).
При нежелании продавца проводить и оплачивать экспертизу вы вправе провести экспертизу за свой счёт. Если эксперт подтвердит вашу правоту, то продавец обязан будет компенсировать понесенные вами расходы. Кроме того, вы вправе обратиться в суд с иском к продавцу и без проведения экспертизы. В этом случае экспертизу может назначить по вашему заявлению суд.
В случае если суд удовлетворит ваше заявление, с продавца могут быть взысканы не только стоимость товара, но также штраф в размере 50% от присужденной в вашу пользу суммы (п. 6 ст. 13 закона ОЗПП), неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день задержки возврата денежных средств (п. 1 ст. 23 закона ОЗПП) и компенсация морального вреда (ст. 15 закона ОЗПП).


* * * * *
– Мы купили квартиру на вторичном рынке. Продавец обязался выписаться из проданной квартиры в течение одного месяца, но фактически оставался там прописанным почти полгода. Можем ли мы взыскать расходы на оплату коммунальных услуг с продавца, так как были вынуждены платить больше из-за его прописки в квартире? Возможно ли также в данном случае взыскать с продавца квартиры расходы на адвоката, если стоимость этих услуг будет выше суммы долга по коммунальным платежам?

– Статьёй 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками в данном случае понимаются ваши повышенные расходы на оплату коммунальных услуг, связанные с регистрацией по месту жительства в этой квартире её бывшего собственника. Доказать, что вы понесли убытки в связи с несвоевременным снятием с регистрации, вам будет несложно.
Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Разумность этих пределов суд будет рассчитывать с учётом сложности дела и количеством проведённых с участием адвоката судебных заседаний.
При этом нормы ГПК РФ не связывают размер возмещаемых расходов на оплату услуг представителя с ценой иска. Окончательный ответ на ваш второй вопрос может дать только суд.

Оставить комментарий