27.11.2018, 10:28

При чем тут счетчики?

На редакционную почту пришло письмо от читателя. Он обнаружил в «Российской газете» радостную на первый взгляд информацию. Там сказано, что «компании, которые устанавливают водо-, тепло-, электросчетчики и другие приборы в домах, теперь будут нести ответственность за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять те неполадки, которые будут, и в целом контролировать то, как функционирует система учета на протяжении всего технологического жизненного цикла. А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придется отслеживать показания и заниматься проверкой приборов». Мужчина спрашивает, когда нововведение дойдет до Коврова.

Действительно, такой комментарий появился на сайте правительства РФ к новому постановлению № 1281 от 29 октября, которым были внесены дополнения в постановление от 28 ноября 2013 года №1087. Отметим, оба этих документа являются подзаконными актами к ФЗ №44. Того самого закона, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков и т.д.

При чем тут счетчики?


Но как нам пояснил директор Ковровского филиала «Владимиртеплогаза» А. Соловьев, данное постановление правительства не распространяется на счетчики ресурса в квартирах граждан. Оно касается лишь так называемых контрактов жизненного цикла (КЖЦ), которые заключаются в рамках муниципального или государственного заказа.
Проще говоря, раньше при строительстве объекта коммунальной сферы за средства бюджета на конкурс выставлялись отдельные виды работ: строительство, подведение коммуникаций, установка счетчиков ресурса, дальнейшее обслуживание объекта. Большое количество подрядчиков усложняло дальнейшее обслуживание объекта. Постановление о контрактах жизненного цикла подразумевает, что и весь цикл строительства, и дальнейшее обслуживание объекта может выполнять один подрядчик.

Взять, к примеру, строительство дорог. Сегодня один подрядчик строит, второй обслуживает (дырки латает) – оба тратят бюджетные средства. Возможность заключить КЖЦ уменьшает нагрузку на бюджет и стимулирует подрядчика выполнять работу качественно. В рамках этого контракта можно будет определять подрядчика, который не только построит дорогу, но и будет обслуживать ее в дальнейшем. Деньги на обслуживание, как известно, ежегодно выделяются из бюджета муниципалитета. Чем качественней построит подрядчик дорогу, тем меньше будет ям и денежных трат на обслуживание. Значит, и средства, полученные на обслуживание, останутся в прибыли подрядчика.

Что касается индивидуальных счетчиков ресурсов в жилых домах, то в их отношении, по словам А. Соловьева, никаких изменений нет. Законодатель не обязывает потребителя передавать показания, зато четко прописывает ресурсникам методику начисления платы – нет данных, выставляют по нормативу. Ресурсники, конечно, могут набрать штат контролеров и попытаться обойти все десятки, сотни тысяч потребителей, но все траты на их содержание (зарплата, налоги, проезд и т.д.) будут включены в тариф. Тогда и вода в кранах по цене коньяка станет, и буржуйки в квартирах появляться начнут.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий