27.11.2018, 10:56

Остановите, Витя где-то выпал!

Нет, пока такого, к счастью, в Коврове не случалось. Но если ситуация в сфере пассажирских перевозок не улучшится, трагедия – дело времени. Такой вывод напрашивался по итогам совещания по организации работы общественного транспорта. На нём присутствовали глава города Анатолий Зотов, начальник УГХ Елена Фомина, представители управлений экономической безопасности и правового, ГИБДД, а также компаний-перевозчиков (руководители УТТ, ПАТП и индивидуальные предприниматели).

Остановите, Витя где-то выпал!

Вроде бы какое-то время назад удалось приблизиться к правовым стандартам в области пассажирских перевозок, выстроить оптимальную сеть, но что-то опять пошло не так. Начальник УГХ Елена Фомина подтвердила: с начала года в администрацию поступило 20 обращений от граждан о неудовлетворительной работе общественного транспорта (особенно маршруток). Основные претензии: поведение водителей (6 и 16 маршруты), курение водителей (3, 15, 7, 14), не оборудованы места для инвалидов, несоблюдение расписания (9, 14, 15), несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров – когда проезжают остановки (16), невыход автобуса на линию (9), грязь снаружи и внутри маршрутки.

Жалоб было бы в разы больше, если бы все недовольные ковровчане добрались до администрации. Например, председатель горсовета Ирина Зотова сообщила: на приёмах выслушивать от избирателей претензии к «маршрутчикам» приходится постоянно. А. Зотов привёл реальные примеры из заявлений: «каждый день, возвращаясь с вечерней смены, приходится ждать троллейбус-«двойку» по 30-40 минут, с 22.40 до 23.15; они стоят на конечной и ждут 23.00, чтобы брать за проезд по 25 рублей». «Водители на 3 и 11 маршрутах курят в автобусах и травят пассажиров». «40 минут в 19.30 ждал 12-ю маршрутку, а она так и не пришла, почему они так рано заканчивают движение?». «18-й автобус ходит раз в час, туда набивается народ как сельди в бочке, некоторые не могут уехать».

Глава потребовал объяснений от перевозчиков. В основном они сводились к «проблему знаем, виновные наказаны, всё скоро исправим». Но в это верилось с трудом, потому что перевозчики стабильно нарушают график, утверждённый УГХ и записанный в свидетельстве: опаздывают минимум на 5-10 минут, заканчивают работу на час-другой раньше, устраивают незапланированные перерывы. Это зафиксировали сотрудники управления экономической безопасности в ходе рейдов. Кстати, проезд 18-го автобуса раз в час – официальный график; глава поручил УГХ его пересмотреть.
Зачастую водители тормозят в паре метров от платформы остановки, «потому что им так удобнее». Каково при этом пассажирам, они не задумываются. В большинстве маршруток не объявляют остановки (даже бегущей строки нет), из-за чего пожилые и слабовидящие люди не могут вовремя выйти.
Происходят случаи и из ряда вон – глава почти полностью процитировал письмо пассажирки, опубликованное в нашей газете от 13 ноября. Напомним: женщина собиралась сесть в маршрутку, а водитель, не заметив её, захлопнул двери. Женщина упала и ушиблась. В салоне осталась сумочка, у которой в момент «старта» оторвалась ручка. Поздно вечером водитель имущество вернул; не обошлось без скандала.

А. Зотов возмутился: если бы пассажирке повезло чуть меньше, и дверь прихлопнула бы не ручку сумочки, а её собственную руку, разговор с перевозчиком сейчас бы вели другие люди и в другом месте.
Есть и проблемы, невидимые пассажирам, но не менее серьёзные. Не у всех перевозчиков есть возможность обеспечить предрейсовый медосмотр водителей. Некоторые оставляют на ночь автобусы под открытым небом, а должны на закрытой охраняемой стоянке (как диктует закон о противодействии терроризму и здравый смысл).

Зарплаты у ИП – отдельная тема. У одних водителей она 6,6 тыс. руб., у других – 10,7 тыс. Сложно представить, чтобы человек за такие деньги крутил баранку целый день. Для сравнения: водители УТТ получают 29 тыс. руб., ПАТП – 25. А. Зотов попросил предпринимателей не обманывать ни бюджет, ни своих сотрудников, ни себя.

Итогом встречи стало распоряжение главы: сотрудникам администрации в течение двух недель провести мониторинг, чтобы составить реестр недочётов и нарушений, обнаруженных на каждом маршруте. Ещё до этого руководители транспортных фирм под роспись получат протокол совещания и должны будут решить уже обнаруженные проблемы в кратчайшие сроки (которые тоже будут официально установлены).
Но главное, по мнению А. Зотова, должно случиться в головах самих перевозчиков: «Пока вы не поймёте, что ваш бизнес находится в социальной сфере и в нём не всё должно мериться деньгами, ничего не изменится. Пока возможная прибыль застилает всё остальное, в том числе и вероятные проблемы с Уголовным кодексом. Поэтому вы и не наводите порядок – это же затраты. И на откуп водителю отдали ситуацию на маршруте – потому что так проще. А вы зафиксируйте, что для вас главный – пассажир, его комфорт – это ваша честь мундира. Вы платную услугу оказываете, а не благотворительностью занимаетесь. Если понимания не произойдёт, вас ждут неприятные последствия, вплоть до серьёзных санкций».

Кстати о санкциях. КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил лицензирования. Полномочия контроля над перевозкой пассажиров разделяются между ГИБДД, управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) и муниципалитетом. Например, УГАДН имеет право составить протокол за нарушение правил лицензирования, санкции — штраф или приостановление деятельности до 3 месяцев. За некоторые нарушения администрация может подать в суд, чтобы приостановить или прекратить действие свидетельства. Обратиться в суд может и УГАДН – чтобы лишить автотранспортное предприятие лицензии из-за неоднократных нарушений.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий