26.05.2015, 10:57

Детки «в клетке»

Детки «в клетке»
Несмотря на то что в школах давно уже существует контрольно-пропускной режим, ковровчане никак не могут привыкнуть к нему. И продолжают жаловаться на «недоступность» образовательных учреждений. Понятно, что школу надо охранять от хулиганов и террористов. Но полностью отрезать ее от мира – это перебор, считают наши респонденты.
Недавно в редакцию обратилась бабушка одного ученика. По ее словам выходит, что с наступлением весны в школе №11 мам-пап, дедушек-бабушек, провожающих и встречающих младшеклассников, не пускают даже в фойе. В принципе, далеко не всем родителям надо убедиться, что их ребенок дошел до раздевалки и благополучно справился с верхней одеждой. Возможно, подобная забота – излишество. Однако выгонять родителя да еще и при ребенке – тоже перебор. А по утверждению нашей респондентки, именно так поступила с ней женщина-вахтер.
«В школу родителей вообще не пускают. Раньше при входе сидел мужчина-охранник. Он охранял школу от бандитов – я так понимаю. Теперь сидит старушка. Она, конечно, от бандитов не может охранять, так она охраняет школу от родителей. А после уроков детей на улицу сразу выгоняет, не зная, к кому они попадут в руки. Внук иногда просит меня: «Давай я тебе покажу библиотеку, сходи со мной в столовую». Не привык он еще без меня. А меня не пускают», – сетует бабушка в своем письме в редакцию.
Ситуация, конечно, неоднозначная. Родители, передавая своего ребенка из детского садика в школу, оставляют его на попечение учителей. Но при этом должны понимать, что ему, перешедшему на следующую, более взрослую ступень, следует привыкать к самостоятельности. С одной стороны, учителя требуют от родителей неусыпного контроля за ребенком, призывают вникать во все школьные дела. С другой, сами же этому контролю чинят препятствия. Родителям проявлять заботу в основном приходится по телефону. Звонок педагогу – ныне самая распространенная модель общения. Если, конечно, педагог дает номер своего «мобильного». Еще можно знакомиться с новостями на родительских собраниях и на школьном сайте. А некоторым родителям по старинке хочется большего.
Чтобы посещать школу без эксцессов, мамам-папам, бабушкам-дедушкам следует знать свои права, равно как и обязанности. Их нам озвучил начальник управления образования Сергей Павлюк.
Есть в городе две школы (21-я и гимназия №1), где родители посчитали необходимым усилить охрану, за счет своих или спонсорских средств наняв представителей вневедомственной охраны. Охрану школы-интерната и школы №13 также осуществляют охранники из частных предприятий. Но здесь особые условия: школа №13 находится на удаленной территории, на Заре, а в интернате, как известно, особые условия пребывания. В остальных школах обеспечение контрольно-пропускного режима лежит на плечах вахтеров, работа которых оплачивается из фонда оплаты труда на основании штатного расписания и финансируется из средств местного бюджета.
Каждая школа разрабатывает свои локальные нормативные акты по организации пропускного режима. Акты составляются в соответствии с решениями и рекомендациями антитеррористической комиссии Владимирской области, чтобы обеспечить безопасность пребывания учащихся и педагогов. Родители, входящие в совет каждой конкретной школы, вправе присоединиться к разработке акта. В этих документах есть правила, общие для всех без исключения школ. Подробнее остановимся на некоторых из них.
Вахтер (охранник) несет ответственность за выполнение пропускного режима. Он обязан наблюдать за порядком в фойе школы, пресекать его нарушение со стороны учащихся и в случае неподчинения сообщать дежурному педагогу и дежурному администратору. Обязан также систематически проводить осмотр фойе школы на наличие посторонних лиц и неизвестных предметов.
Вахтер (охранник) не пропустит посторонних людей в школу просто так. Во-первых, он потребует предъявить документ, удостоверяющий личность. Во-вторых, узнает цель визита и к кому конкретно идет посетитель. Далее, обычно дождавшись перемены, он вызовет педагога или ученика, которых называет посетитель. И это его неоспоримое право. Чтобы нанести визит учителю, родители обязаны предварительно договориться о встрече. По-другому происходит, наверное, лишь в очень неординарной ситуации.
Вахтер может только убедить посетителя, являющегося, на его взгляд, нарушителем, покинуть здание школы, но не имеет права применить силу, чтобы выгнать его. В каждой школе есть кнопка экстренного вызова полиции. Если конфликт неразрешим мирным путем, вахтер нажимает ее и передает полномочия силовым структурам. Они прибудут в считанные минуты. Не желает идти на столь крайние меры – должен позвать дежурного администратора.
Охраннику даны бОльшие полномочия – он имеет право применить силу и спецсредства в предусмотренном законом порядке.
Сергей Геннадьевич уверил нас, что если ребенок пришел в школу раньше срока, никто не будет держать его на улице. Пока его не встретил дежурный учитель, он вправе находиться в фойе. Когда завершается учебный процесс, классный руководитель или учитель, у которого последний урок, выводит детей в раздевалку. И здесь никто ребенка выставлять из школы не должен. Надо ему подождать родителей – подождет в фойе. То же самое касается родителей, провожающих и встречающих, если фойе или холлы достаточно вместительны. В фойе с родителей даже документы требовать не столь обязательно, потому что они не собираются проходить в школьные классы и коридоры.
Напоследок о конфликте, случившемся в 11-й школе, прямо скажем, из-за пустяка... Директор школы знает эту историю. И не отрицает, что некоторые родители недовольны распоряжением ожидать своих детей на улице. Однако небольшое школьное фойе не позволяет находиться там и учащимся, и родителям первоклассников одновременно – вот такой вынесен вердикт.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий