11.12.2018, 10:44

Драма тромбониста

«Мы живем в прекрасной стране, но в ужасном государстве, где делается все для развала образования, культуры и так далее. Об этом наш фильм «Бемоль», поэтому от него чиновники шарахаются и открещиваются». Так рассказывал ковровчанам о своем творении сценарист, режиссер-постановщик и продюсер Сергей Миляев. В прошлую пятницу в ДК им. Ногина состоялся премьерный показ первого полнометражного художественного фильма-социальной драмы, который снят во Владимирской области силами владимирских кинематографистов.

Драма тромбониста

– Как фильм задумывался? Откуда взят сюжет и чем он зацепил Вас?
– Авторское кино всегда поднимает более серьезные вопросы и темы, чем фильмы развлекательные, так называемые аттракционы, которые идут во всевозможных мультиплексах. Идея фильма пришла ко мне давно. Хотелось выплеснуть все, что накипело во мне за последние 15-20 лет, если размышлять о судьбе маленького человека из творческой среды, который крайне редко может договориться с властью. У нас во Владимире в этом плане по сей день грустная ситуация, хотя с приходом нового губернатора появились хоть какие-то надежды на понимание.
Когда у нас полным ходом шли съемки «Бемоля», в местной прессе вдруг появляется сообщение о том, что некий молодой человек хотел похитить одного нашего регионального чиновника, практически по сюжету нашей будущей картины. И такие пересечения художественного вымысла и действительности случаются довольно часто. В жизни этого человека, ставшего на преступный путь, арестовали, в моем фильме дело закончилось куда более драматично. А как именно – будущие зрители сами увидят.


Драма тромбониста

– Сколько стоило производство фильма? Была ли оказана помощь меценатов?
– Снимали мы 2-часовой фильм 2 года. Никакой кинематографист из клана Михалковых-Бондарчуков такой роскоши себе позволить не может. Мы обошлись минимальным бюджетом в 3 миллиона рублей, что в наше время считается уже даже не творческим подвигом, а клиническим сумасшествием. Снимал картину на свои собственные средства и деньги друзей-родственников. А средний бюджет любого простенького полнометражного фильма в нашей стране составляет сейчас минимум 60 миллионов. Так что можете себе представить, как нам было тяжело технически. Снимали долго, тяжело, но честно сделали свое дело. Потому что не сделать его не могли.

– Несколько слов об актерах. Как подбирался актерский состав, как приживался и притирался?
– Приглашения я многим профессиональным актерам рассылал, но сами понимаете – коммерция, аппетиты. Один попросил за 2 короткие смены 100 тыс. рублей, второй за 3-5 тыс. долларов. Только один актер из известных – Андрей Филиппак согласился работать на наших условиях, потому что ему очень понравилась идея и возможность сыграть маленького, но честного творческого человека. Кто постарше, помнит Андрея по главной яркой роли в сериале «Зона. Тюремный роман». Игорь Мельников, режиссер и актер, живущий во Владимире, сыграл друга главного героя. Музыканта-барабанщика. Игорь Вадимович продвигает в нашей области тему детского кино, снимает детские фильмы, работает в киношколе, где есть и взрослая группа, и детская. Мы готовим себе творческую смену. Жену главного героя сыграла актриса Владимирского театра драмы Александра Морозова. Игорь Клочков, выступивший в роли чиновника, – актер того же театра. А вот отец главного героя – не актер, ему 92 года, он ветеран двух войн, снимался в моем документальном фильме «Суздальский сокол». Художник в кадре – реальный владимирский художник Сергей Игнатов. Во многих эпизодах задействованы курсанты и выпускники нашей киношколы, где занимаются любители киноискусства от 17 до 65 лет.

– Фильм получил право проката от Минкульта. Как сейчас работает цензура и было ли к чему придраться в картине «Бемоль»?
– Получить прокатное удостоверение для нашего не очень форматного формата – это очень сложно. «Бемоль» не прошел первую цензуру, вернули с доработками. Велели «запикать» некоторые слова. Но сам лично я не считаю, что в фильме много мата, там просто иногда есть игра слов. А вот если бы мы сделали фильм на языке, на котором русский народ разговаривает... Сплошной «пик» бы получился. Хорошо, что к единственной эротической сцене цензура Минкульта не придралась.
Естественно, наш фильм резок для людей из власти. Жестко говорим со зрителем на тему диссонанса между нищим музыкантом и коррумпированным чиновником. Они живут в разных ритмах: у них разные ценности. Достучаться друг до друга они не могут в принципе. Вот и наш тромбонист в итоге ни до чего хорошего не достучался.


Драма тромбониста

Премьерный показ фильма «Бемоль» от независимой киностудии «ULBAROCK» по Владимирской области продолжается. После Владимира, Гаврилова Посада и Коврова на очереди Муром и Суздаль. Понятно, большую кассу картина не соберет, как любое российское авторское кино. Однако у тех, кто все-таки придет в кинозал, картина затронет душевные струны, даст пищу для мозга. Так, немногочисленными зрителями-ковровчанами фильм был принят тепло.


У Сергея Миляева есть задумка – снять трилогию. «Бемоль», «Бекар» и «Диез». «Бемоль» уже есть. «Бекар» обещает быть семейной драмой. Однако все секреты сюжетной линии трилогии режиссер пока не раскрывает, считает это преждевременным.
Беседовала О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий