02.06.2015, 11:08

ЕРИЦ – разгребаем!

ЕРИЦ – разгребаем!
«Прошу деньги, оплаченные по платежному документу «ЕРИЦ Владимирской области» с 1 апреля 2015 года в полном объеме перечислять в МУП «Водоканал» Коврова, с которым у меня заключен договор на оказание услуг по холодному водоснабжению. От оплаты за капитальный ремонт не отказываюсь. Оплата будет произведена с моей стороны тогда, когда собранием собственников будет определен вид работ, составлены расходные сметы и определен конкретный срок проведения капремонта (ЖК РФ ст. 156 п.8 п.п. 8.1 и ст. 170 п.8)».
Это одно из писем жителей города в Единый расчетно-информационный центр. Как только Центр начал работать, его руководитель Л.А. Карпова предупредила: «Проблемы будут». Как в воду глядела. Сразу же после выхода нашей первой статьи «ПРИНЦИПАЛьный ЕРИЦ» в редакцию потянулись люди, полные недовольства.
Сделайте глубокий вдох
Поначалу претензии касались абсолютно всего. Место хоть и в центре города, но внутри одни неудобства: тесно, душно, очереди огромные. Но больше всего возмущал бардак, который появился в квитанциях после передачи базы данных от МУП «Водоканал». Кому-то прислали квитанции с неверными показаниями, кому-то написали не ту площадь квартиры, у кого-то нашли дополнительных прописанных, хотя их и в помине не было, у кого-то указанный собственник квартиры – человек давно умерший. Все эти недочеты предлагали людям устранять непосредственно на месте, то есть приходить в ЕРИЦ, отстаивая огромные очереди, исправлять чьи-то ошибки. Стоит ли удивляться, что очень быстро новоиспеченный ЕРИЦ превратился в очаг негатива.
Субсидии – отдельная песня. Справки для отдела субсидий об оплате услуги «капремонт», «холодное водоснабжение и водоотведение» теперь тоже надо брать в ЕРИЦ. Но так как данные были неверными, они уточнялись, пересылались во Владимир, оттуда назад в Ковров. Люди боялись потерять субсидии за целый месяц. Разумеется, граждане опасались, что с появлением единой платежки заметно вырастет и размер комиссии, которой она будет облагаться. А ведь они привыкли оплачивать воду в «Водоканале» вообще без комиссий.
Усугублял ситуацию и сам МУП «Водоканал». Руководитель ЕРИЦ Любовь Карпова нас заверила, что «ТСЖ, ЖСК и частные дома остались на обслуживании в «Водоканале». Там же остались два оператора, которые занимаются обслуживанием МКД, поэтому если абоненту удобнее обслуживаться в «Водоканале», он имеет на это полное право». Люди же, приходящие к нам, утверждали совершенно обратное: «Водоканал» никого уже не принимает и всех отправляет на Фурманова, 33.
Спустя месяц
Чтобы удостовериться в объективности недовольства жителей, спустя месяц после начала работы Единого информационного центра мы снова вышли на место. Зашли, как говорится, наобум, без звонков и предупреждений. К нашему удивлению, коридоры были пустыми, а четыре человека, ожидавшие очереди к операторам, выглядели совершенно спокойными.
– С чем стоите, товарищи?
– Да вот пришли данные правильные по квартире указать, а то в квитанции все неверно.
– Как вам работа Центра, удобно ли? – пытаемся мы вывести людей на откровенный разговор.
– Да, все удобно, особенно местоположение, раньше-то в «Водоканал» далеко было ездить, мы на другом конце города живем, а теперь поближе.
Оказывается, мы удачно зашли: именно в этот день наш ЕРИЦ посетила гендиректор ООО «ЕРИЦ Владимирской области» Людмила Лукасевич. Интересуемся работой нашего ЕРИЦ у нее, она довольна:
«Одновременно с Ковровом мы открыли обособленные подразделения в Киржаче, в мае запустили ЕРИЦ в Суздале и в Красной Горбатке. По постановлению губернатора вся область будет охвачена подобными центрами. Мы постараемся, чтобы к концу этого года весь 33-й регион вошел в эту систему. Ковров один из наиболее успешных участков, который взялся за эту сложную работу и с ней справляется. Ошибок было не так много, как мы предполагали, даже с базой «Водоканала». Я думаю, месяц-два, жители города привыкнут к такой системе оплаты и все будет нормально.
Самое главное, чего нам удалось добиться, – с мая люди уже не платят комиссию за квитанции. Если в квитанции кроме капитального ремонта указана еще какая-то услуга, комиссию люди не оплачивают. Договора заключены со всеми платежными агентами, которые есть на территории Коврова. Все они указаны в левом нижнем углу квитанции: Сбербанк, Почта России, МИнБ, Универсальные платежи, Депеша-Сервис, Россельхозбанк, Владбизнесбанк, Банк Солидарность, АКБ Мособлбанк, Пробизнесбанк, Владпромбанк, АКБ «Легион». Если квитанция приходит лишь за услугу «капитальный ремонт», то люди оплачивают комиссию.
Сейчас мы ведем переговоры с рядом управляющих компаний, которые хотят войти в наш платежный документ. Так что с июня в единую квитанцию добавятся и управляющие компании Коврова. С каждым месяцем в эту квитанцию будет входить все большее число услуг, в идеале сюда должны войти все коммунальные и жилищные услуги. Это должно произойти к концу 2015-го года». Кстати, уже с мая в единую квитанцию ЕРИЦ вольется МУП «Жилэкс», и смеем предположить, без нервотрепки опять не обойдется.
Барышня, это Смольный?
Напоминаем, что ЕРИЦ занимается всеми многоквартирными домами, кроме ТСЖ и ЖСК. В ЕРИЦ нужно передавать показания приборов учета воды, здесь нужно уточнять все неверные данные, которые имеются в квитанции. Но обращаем внимание, здесь не принимают оплату. Адрес: Фурманова, 33, тел. 3-56-13 (инспектор) или 3-13-08 (круглосуточный автоответчик). При передаче показаний счетчика следует сообщить свой адрес и фамилию. Все телефонные звонки записываются.
«Водоканал» тоже не отказывается работать с гражданами. Как нам пояснил начальник абонентского отдела МУП «Водоканал» Иван Павлович Балашов, в «Водоканале» установлена такая же информационная система, что и в ЕРИЦ. Скорее всего, МУП и ЕРИЦ и дальше будут сотрудничать. В «Водоканале», как нам сказали, можно и оплачивать услугу. Показания приборов учета можно передавать в «Водоканал» по тел:. 2-23-67, 6-69-85, 6-69-97, 89607221300. Надо назвать свой адрес, фамилию, номер лицевого счета и показания зафиксирует оператор.
Обращаясь к жителям города, гендиректор ООО «ЕРИЦ Владимирской области» Людмила Лукасевич, обратила их внимание на сроки поверки приборов учета. Они указаны в каждой квитанции в правом верхнем углу, рядом с текущими показаниями ПУ. Счетчик – это собственность абонента, и следить за его состоянием он должен сам. В противном случае начисления будут производиться не по приборам учета, а по нормативам.
С. МИРОНОВА
P.S. Несмотря на все заверения о благости, воцарившейся в ЕРИЦ, буквально на следующий день читатели сообщили нам, что на Фурманова,33 возмущенная толпа народа вновь готовится послать ходоков в редакцию. Люди гневались на недочеты в полученных за май квитанциях. Видимо, такое волнение сохранится, пока Центр не наладит работу. На это, как нам сказали руководители всех уровней, требуется не один месяц. Так может, сначала стоило все наладить, сто раз проверить, а потом уже людей в этот проект запускать?

Оставить комментарий
Пока кроме неразберихи удобства не заметил. По телефонам не дозвониться ВООБЩЕ.
Показания и сумма в квитанциях от балды.
у меня хвс от водоканала, а гвс от кмз водоотведение плюсуется в квитках отсутствует показания от балды за май начислили в 3 раза больше где удобство зашол поругаться в ериц толпа народу ,духота стены вот упадут бардак