09.06.2015, 09:41

Школа «онлайн»

Школа «онлайн»Школа «онлайн»
Когда на родительском собрании педагог категорически отказал моей знакомой в просьбе дать свой мобильный телефон, та стала возмущаться: «Как так? Она уже учитель, должна быть на связи и днем, и ночью!». Вместо этого учитель отправила всех родителей на сайт школы. Мол, там есть все: и дневник электронный, и расписание уроков, и планы школы на ближайшее будущее, если что – обращайтесь...
Не знаю, воспользовалась ли знакомая советом, но тема интересная. В последние годы общение из реального перешло в плоскость виртуальную, это коснулось и общеобразовательных школ. Оказывается, для многих, очень занятых, родителей, которым некогда до школы добежать, это очень удобно. Поговорив со знакомыми, с удивлением узнала, что у многих родителей школьные сайты находятся в папке «Избранное». Каждый хоть раз в неделю, а просматривает сайт школы. Конечно, сейчас большинство родителей интересуются информацией о ЕГЭ и ГИА, о летнем отдыхе в городских школьных лагерях, но есть и те, кто просто просматривает школьные новости. И вот здесь уже большую роль играет наполняемость сайта. Пробежавшись по ним, с сожалением отметили, что у многих обновление зависло.
Самые продвинутые
А вот кто порадовал, так это школа №21. Оно и понятно, она всегда впереди планеты всей. В этой теме, оказывается, тоже. Удобная навигация, максимальное количество полезной информации как для родителей, так и для детей, высокая посещаемость, ежедневное обновление сайта – все вместе это вывело сайт 21-й в этом учебном году на первое место во Всероссийском конкурсе школьных сайтов.
Если говорить об отношениях учитель-ученик, о доступности учителя для родителей, то в этой школе достаточно успешно развивают и используют информационное пространство. Например, с директором можно общаться через интернет-приемную, ответ придет в течение 10-ти дней. С учителями – через их электронную почту.
«У каждого нашего учителя есть своя страничка на сайте, – говорит Ирина Владимировна Иголкина, директор школы №21. – Если срочно нужно какую-то информацию распространить, учителя пользуются сайтом. Работа по развитию школьного сайта целенаправленно ведется нами уже третий год. У нас в штате есть заместитель директора по учебной работе, информатизация образовательного процесса – одно из направлений его деятельности. Именно он следит за тем, чтобы на наш сайт не проникали ненужные ссылки. Он же был инициатором участия во Всероссийском конкурсе школьных сайтов, чтобы узнать, в том ли направлении мы двигаемся, к чему еще нам нужно стремиться. В большинстве школ развитием занимаются специальные люди. Если у школы из-за штатного расписания нет возможности взять отдельного человека на эту работу, тогда нагрузка вменяется кому-то из педагогов, например, учителю информатики. Использование сайтов школы – это удобно всем. Занятым родителям, которые в случае какой-то спорной ситуации могут обратиться к сайту, найти на нем необходимый им документ, что в итоге приводит к решению проблемы. Мы отслеживаем посещаемость сайта, и могу сказать, что с каждым годом она только растет.
Это удобно и школам, у нас, например, уже четко налажен электронный документооборот с управлением образования. Все документы, локальные акты, по которым мы работаем, мы выставляем на сайт».
В рамках этого разговора мы вспомнили и об электронном дневнике. По закону об образовании все школы обязаны с 1 сентября 2015-го года предоставлять эту услугу. С января шла подготовительная работа. Оказывается, некоторые школы в тестовом режиме уже пользовались электронным дневником. В 21-й это длилось три года, правда, форма дневника была иной, чем сейчас требуется, охвачены ей были 19 классов. Так вот отзывы родителей, которые быстро поняли удобство электронного дневника, были только положительными. Конечно, при этом заметно выросла нагрузка на учителей, но, по словам директора, для поощрения такой работы активно использовался стимулирующий фонд школы.
А поговорить?
Вместе с тем в школе не отказываются от привычных встреч с родителями. Оба варианта общения: виртуальное и живое – сосуществуют весьма успешно. Как и везде, здесь действует общешкольный родительский комитет, совет школы, куда входят представители педколлектива, учащиеся и родители. В общешкольный комитет – председатели родительских комитетов классов.
По мнению И.В. Иголкиной, общение онлайн вряд ли когда-нибудь полностью заменит живое. Хотя бы просто потому, что не всем родителям это удобно, кто-то привык встречаться с родителями и директором по старинке, глядя глаза в глаза. Проблем с этим тоже нет. Даже после открытия школьного сайта с ростом его посещаемости на обычные родительские собрания не стало приходить родителей меньше. Востребованы все формы общения: личные приемы директора (происходят дважды в неделю), через совет школы, напрямую с учителем (о встрече, кстати, можно договориться или через сайт, или позвонив в школу). По словам И.В. Иголкиной, проблем с обратной связью родители – школа (будь то директор или учитель) в этом учебном учреждении не существует.
А вот отказ педагога давать номер своего мобильного телефона, по мнению директора, понять можно. Слишком много опасностей таит в себе такая щедрость. Тем более что сейчас существует множество иных, не менее удобных, форм для общения. И если родители интересуются жизнью своих детей, им не помешают преграды в виде отсутствия номера телефона учителя. А если интереса нет, то и электронный дневник с супер-сайтом не поможет.
С. МИРОНОВА

Оставить комментарий