14.05.2019, 09:06

Юрист к вашим услугам

– Через сайт заказал оптику на фотоаппарат. Бандероль пришла наложенным платежом. После её вскрытия обнаружил, что в ней не тот товар, что я заказывал. Деньги на почте возвращать отказались. Как вернуть деньги?

– В отношении товара, заказанного на сайте или по каталогу, действуют правила, которые регулируются статьей 26.1 закона «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи; в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин; в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара. В указанные сроки вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также доказательства приобретения товара у данного продавца.
Информация о порядке возврата товаров должна быть размещена на официальном сайте продавца. Также вы вправе написать заявление в свободной форме. Укажите в заявлении причину возврата – полученный товар не соответствует тому, который вы заказывали. Укажите также способ возврата денежных средств – банковский или почтовый перевод. Вам придётся направить бандероль с товаром, с заявлением о расторжении договора по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
При возврате товара продавец обязан вернуть вам денежные средства, включая ваши расходы на возврат товара, не соответствующего заказу, не позднее 10 дней со дня предъявления указанного требования.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд с иском о взыскании всех ваших расходов, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. К исковому заявлению приложите распечатку электронной переписки между вами и продавцом.
Иск можете подать по месту вашего жительства: мировому судье, если сумма иска будет менее 50 тыс. руб., если более – в городской суд.

* * * * *

– В магазине профессиональной косметики купила дорогую краску для волос, но волосы покрасились не в тот цвет, что на картинке с рекламы. На следующий день я пришла в магазин с претензией, чтобы магазин вернул деньги. Продавцы отказали в возврате, ссылаясь на то, что я сама нарушила инструкцию по окрашиванию. Как мне вернуть деньги, если я уверена в том, что соблюдала инструкцию?

– Вам отказали в возврате денег на основании Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении … перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...». В соответствии с п. 3 и п. 7 указанного Перечня не подлежат обмену или возврату парфюмерно-косметические товары и бытовая химия. Поскольку краска для волос относится к перечисленным категориям, то ее обмен или возврат не производится.
Однако если вы уверены, что купленная вами краска является бракованной, или инструкция по её использованию составлена неправильно, вы вправе потребовать возврата денег. Укажите в претензии, что порядок возврата денег за некачественный товар не регулируется вышеуказанным перечнем. Продавец может провести экспертизу товара, и если эксперт подтвердит вашу правоту, то деньги вам вернут. Однако вам следует учесть, что если эксперт не обнаружит следов брака, продавец вправе обязать вас оплатить стоимость экспертизы, которая может превысить стоимость краски.

Оставить комментарий