16.06.2015, 09:51

Машины времени

Машины времениМашины времениМашины времениМашины времениМашины времениМашины времени









Уже не в первый раз площадь Свободы стала местом встречи владельцев ретро-авто. 6 июня в гости к нашим фанатам классики автопрома пожаловали ивановцы и владимирцы. Истинные ценители ходили мимо стареньких, но лощеных «Волг», «копеек» и «запорожцев» и беседовали со знанием дела, лишь поощряя зрительский интерес. Но что самое для обывателей дорогое: в этом уличном «музее» все разрешалось трогать, будь то чужой автомобиль или мотоцикл. За рулем раритетов фотографировались от мала до велика. А из больших колонок разлетались звуки советских хитов...
Здесь все не случайно: ни музыка, ни экипировка и уж тем более вещи родом из СССР, которые можно было приметить на багажнике или за стеклом автомобиля. Взгляд сам тянулся к непривычному, а за ним с уст срывалось и искреннее восхищение. Так бережно сохранить, а где-то и вдохнуть жизнь в ветошь – дорогого стоит. Владельцы машин – они же фанаты ретро-авто и мото – с удовольствием рассказывали о своих «ласточках», и такая «экскурсия» не стоила ни копейки.
Те, кто не пропускает ни одного интересного события в городе, наверняка помнят осенний автопробег, посвященный 70-летию Владимирской области. Тогда в Ковров из Владимира приехали настоящие легенды – лучшие модели автомобилестроения советской эпохи. Соседствовали с ними современные авто – устроители организовали тест-драйв новинок владимирского автосалона. Последний и был владельцем замечательной ретро-коллекции. Местные фанаты ретро-идею поддержали, но их было маловато.
На сей раз именно ковровчане стали инициаторами выставки ретро-техники и автопробега по улицам Коврова. А точнее – Сергей Кузьмин. По профессии он медик, а вот отдыхает за кузовным ремонтом и сбором необычной коллекции. Вот уже 10 лет он покупает и реставрирует модели «ЗАЗ» и другие отечественные «малолитражки». Сергей – участник Всероссийского движения «Запорожец». В Коврове пока нет официального объединения. Но владельцы «горбатых» знакомятся прямо на улицах, общаются по интернету.
Говорят, что подобное хобби для тех, у кого есть лишние деньги. Сергей убежден в обратном: собирательство старой техники может быть вполне бюджетным, если вы готовы посвятить ему собственные силы и время. Именно так он собрал свою небольшую коллекцию: покупал только недорогие машины и сам с ними возился.
Разноцветные «запорожцы» в ряд – достояние семьи, и это еще не все богатства. «Вот так раз в год «выгуливаем», – говорит Сергей, – в основном во Владимир. Дальше страшновато. Машины не современные. Могут и не доехать». В Коврове последний автопробег «глазастых» проходил пару лет назад.
У сына Сергея Кузьмина, Александра, в этот день случилось восьмилетие. Маленький хозяин крутил «баранку» и с удовольствием позировал для камер в его любимом зеленом «ЗАЗе». Кстати, тот вовсе не «музейный экспонат», как рассказывает мама Саши, семья ездит на нем в лес за грибами.
Кроме «запорожцев» не только в оригинальном виде, но и тюнингованных по моде были и «копейки». А это молодое неформальное сообщество «Low classicmod» – группа любителей классических автомобилей и фанатов стиля Stance, Resto, Rat в Коврове. Молодежь нередко можно увидеть на многих встречах разного рода автолюбителей.
Среди мужчин и женщин, гуляющих по площади, выделялась группа в футболках с надписью «ИКАР». Созвучное с героем древнегреческой мифологии название не что иное, как Ивановский клуб авто-ретро. Их делегация стала самой представительной. Они прибыли колонной из 9 машин.
В Иванове движение более развито. В следующем году клубу «ИКАР» исполнится 10 лет. Его участники ежегодно выезжают на различные встречи любителей раритетных авто. Например, 5 лет «икаровцы» не изменяют фестивалю ретро-техники «Мышкинский СамоходЪ», говорят, администрация Мышкина «в теме», а еще бывают на международном фестивале «Автоэкзотика» в Ярославле и на «Автостраде» в Туле. А вот в Ковров клубом прибыли впервые.
Кстати, в родном городе у них есть «свое» место – Бульвар Кокуй (пешеходный бульвар в центре Иваново), где встречаются каждое второе и четвертое воскресенья месяца в летний сезон. «Обмениваемся новостями, запчастями, просто общаемся – все уже сдружились, – председатель клуба «ИКАР» 36-летний Антон Огурцов с удовольствием рассказал о себе и коллегах. – Ежегодно организуем открытие и закрытие сезона. Раньше не встречались зимой. Теперь вместе празднуем Масленицу, организуем выход на каток. Всего в нашем клубе человек 10, еще столько же присоединяются время от времени. В основном бывшие водители: профессионалы, дальнобойщики к 50 годам и за 50. А еще в Иваново совсем недавно появился большой музей ретро-техники, выставлены очень интересные автомобили: «чайки», ГАЗ-21, ГАЗ-67».
Словом, жизнь у любителей ретро в городе невест не стоит на месте. Наши новые знакомые в основном приехали на «Волгах». Изначально «ИКАР» объединял любителей «21-й» «Волги», и только потом, когда к ним стали присоединяться владельцы других авто, «расширили название».
Доехали ивановцы без проблем. Говорят, с русскими дорогами разницы нет, современная машина или нет – ехать нужно потихоньку. К слову, некоторые из них предпочитают машины времен СССР современным моделям не только по праздникам, но и ежедневно. А на выставки нередко берут патефон, самовар, четверть, которую наполняют лимонадом, – добавляет колорита.
Настоящей изюминкой ковровской выставки стал ивановский ГАЗ-АА, или, как его еще называют, легендарная «полуторка». Есть несколько символов Победы в Великой Отечественной войне. Грузовичок ГАЗ-АА – один из них. На таких во время войны возили продукты, медикаменты, запчасти и сырье для заводов. До сих пор их находят подстреленных в лесах, озерах, на болотах. Вот и на эту легенду владелец Александр Трошин наткнулся в Карелии, вывез и очень долго восстанавливал.
Не меньше любопытных собрала еще одна ивановская красавица – ГАЗ-31013. Восьмицилиндровые «Волги» «на автомате» производили исключительно для спецслужб. Поэтому-то о ней часто говорят «машина, которой никогда не было». Многие и не знали о ее существовании. А на них сопровождали очень важные кортежи. Александр Андреев приобрел машину 2 года назад в Волгограде. Возрождение заняло год. И это уже его третье ретро-авто. «Болеет» советской техникой вместе с отцом Евгением Петровичем.
Организаторы планировали устроить гостям города культурную программу с посещением музеев и частных коллекционеров, но те приехали лишь туда-обратно. Однако гости пообещали еще вернуться, если пригласят, ну а местные любители ретро – находить все больше фанатов и обязательно устраивать такие «смотрины» для ковровчан раз в год. А значит у тех, кто пропустил сие событие, будет еще не один шанс полюбоваться реликвиями.
Как считают любители ретро-авто, это наша история, в таких артефактах кроется целая эпоха. Ведь в СССР машина была роскошью. На автозаводах многие операции делались вручную. Поэтому и свойственна вещам и технике этого времени особая энергетика и светлый дух веры в будущее.
Выставка получилась ничем не хуже предшествующей, а может быть, даже и богаче в плане ретро-техники. А вот рекламы, развлекательной программы не хватило. Толпы не было – зрители шли наплывами. Да и место, как ни крути, не совсем выигрышное. Хочется надеяться, что в следующий раз администрация поддержит фанатов не только разрешением на встречу. Тем более, как отметили устроители, в Сером доме отреагировали на их инициативу положительно.
Я. ТОРОПОВА

Оставить комментарий