06.08.2019, 08:43

Юрист к вашим услугам

– Мы купили диван, его привезли тем же вечером. Грузчики отгрузили диван, муж в темноте плохо рассмотрел его, поставил подпись в акте. Когда он с помощью соседей поднял диван в квартиру, мы увидели на диване дырку и царапины. Сразу позвонили в магазин, они отказываются возвращать деньги, говорят, что не надо было подписывать документ о приеме товара, надо было хорошо проверить. Теперь утверждают, что это мы его порвали, когда поднимали. Что нам делать?
– Судебные перспективы дело имеет в зависимости от того, в результате чего возникли дефекты. Если они носят производственный характер (некачественная или перетянутая ткань, некачественное лаковое покрытие), вы сможете вернуть деньги. Если дефекты возникли в результате неаккуратности грузчиков, то вам вряд ли удастся доказать вину магазина – акт осмотра вы уже подписали.
Для того, чтобы установить причину дефектов, вам следует предъявить претензию с требованием возврата денег в десятидневный срок с даты получения претензии. Поскольку речь идёт о крупногабаритном товаре, продавец должен вывезти диван из вашей квартиры самостоятельно. Если проверка покажет вину производителя, деньги вам вернут. Если вы не согласны с результатами проверки, вы вправе сами нанять специалистов для проверки качества дивана и выявления причин возникновения дефектов.
При наличии доказательств производственного брака и при отказе в возврате денег вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей (госпошлина не платится). В иске вы можете потребовать возврата стоимости дивана, неустойки, взыскания компенсации морального вреда и выплаты в вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.


* * * * *

– У меня секция на рынке. Покупатель приобрел трикотажную вещь (кардиган), через неделю пришел с претензией, что в некоторых местах появились катышки (в тех местах, где он носил сумку) и что его не устраивает качество вещи. Хотя её состав – это кашемир и шерсть, эти материалы предполагают пилинг. Могу ли я отказать в возврате денег за данный товар?
– Товары, имеющие следы эксплуатации, в вашем случае – катышки, при отсутствии признаков брака не подлежат возврату. Если покупатель считает, что катышки являются признаком брака, вы вправе провести независимую экспертизу, чтобы установить причину дефекта. Если экспертиза покажет отсутствие дефектов или их появление из-за неправильной эксплуатации покупателем, то вы вправе не возвращать деньги и взыскать расходы на экспертизу.

Оставить комментарий