13.08.2019, 06:00

Очередь терпения, или Как в Коврове бесплатно попасть к стоматологу

А вам слабо занять очередь к зубному врачу, чтобы получить бесплатный талончик, в три часа ночи? Ерунда, скажут одни, другие, стиснув зубы, подумают – не слабо. Увы, такова наша действительность. Все мы рано или поздно оказываемся в той очереди.

Вылечить зубы за деньги нынче не всем по карману. Цены на эти услуги просто заоблачные.
Но есть в Коврове единственная поликлиника, государственное бюджетное учреждение, где вылечить зуб можно бесплатно. Адрес знает, наверное, каждый – ул. Циолковского, д.12 Правда, надо сначала очень постараться туда попасть.

Кто тут лишний?
К нам обратились родители 8-летнего ребенка, которые рассказали, что талончик ко врачу смогли взять только на третий день. «Семейный» стоматолог уехала, мы пошли в детскую стоматологию на ул. Абельмана, но она оказалась закрытой, – рассказывает папа ребенка. – Тогда мы поехали на Циолковского. Но там не было талончиков».

Очередь терпения, или Как в Коврове бесплатно попасть к стоматологу

На следующий день они вновь предприняли попытку, и снова мимо. Со слов родителей, талонов выдавалось только 5 в день, и все их быстро разбирали.
«Еще можно было приобрести талон через электронную очередь, но и она оказалась пустой. А «горячая линия» все время была занята».

Тогда отец семейства на следующий день поехал в поликлинику в три часа ночи. Был первым, через некоторое время народ стал подтягиваться. К 7 утра в образовавшейся очереди шестеро было уже лишних.

Неудобства временные
Как оказалось, в детской поликлинике на Абельмана идет ремонт. Главный врач ковровской стоматологической поликлиники Ирина Шестопалова рассказала, что в коридоре учреждения меняют плитку, линолеум, красят стены, меняют потолки в кабинетах – в общем, выполняется текущий ремонт. Работы идут по графику и закончиться должны к 19 августа.

Сейчас сезон отпусков, и работает только 4 детских врача. В день выдается на прием к одному врачу по 5 талонов (из них два по электронной очереди).
Талоны можно получить в руки (в живой очереди), через интернет или дозвониться в колл-центр по телефону «горячей линии».
Согласно нормам, на одного маленького пациента отводится 40 минут. Плюс оформление документации (цифровое развитие медицины требует оформления в режиме онлайн), плюс повторный прием и пациенты с острой болью. А смена врача – 6 часов.


Ко времени, когда доделают ремонт, из отпуска выйдет 3 врача. И все встанет на свои места. В день будут выдавать по 35 талонов, утверждает И. Шестопалова.
В детской стоматологии, как и везде, кадров не хватает. Должно работать 10 человек, работает 8.

«Для нашего населения этого недостаточно, – говорит Ирина Алексеевна. – В настоящее время в Коврове и районе проживает 23 тысячи 297 детей. Но наша стоматология еще принимает пациентов из Камешково и Камешковского района, потому что там совсем нет детских стоматологов. Также могут привезти ребенка из Вязниковского района».

Молодые кадры приходят, но работать с детьми сложно – нужен особый психологический настрой. Найти подход к ребенку могут не все, констатирует главврач.

Тридцать на одного
Во взрослой стоматологии работают 16 врачей. Принцип тот же: живая очередь, госуслуги или колл-центр. При записи через телефон «горячей линии» иногда возникают сложности.

«Человек берет талон на руки, в это же время другой записывается по телефону, получается двойной талон, – рассказывает Шестопалова. – Но мы повлиять на ситуацию не можем. Приходится выкручиваться, в результате принимаем всех».

Нагрузка на врача колоссальная – в среднем 10-12 пациентов. У хирурга бывает и по 30 человек за смену.
«Когда пришла работать, это было в девяностые годы, в каждом кабинете стояло по 3 стоматологических установки. 4 кабинета, две смены, т.е. работали 24 врача. Потом вышел новый СанПиН, по одной установке из каждого кабинета убрали. Осталось 16 врачей».

Врачей 16, а больных в несколько раз больше. Поэтому живая очередь за талонами образуется плотная, люди дышат друг другу в затылок и нервничают, кому же повезет на этот раз. Кому-то обязательно везет, и заветный талончик оказывается в руках. Кто-то махнет рукой и пойдет в частную клинику. И только самый терпеливый придет еще раз. Как ни крути, это реальность, в которой мы все живем.
Татьяна Никифорова

Оставить комментарий
Экстренную помощь оказывать только на платной основе, на прошлой неделе были там с ребенком 5 лет, мы сидели в очереди 1,5 часа, ребенок все это время плакал от боли, да и приняли к тому же за 741р, с каких пор экстренная помощь стала оказываться платно?
Да и 40 минут на пациента там не отводят, 10 мин максимум на ребенка, в день 4 врача а выдают по 2 талона на врача, я считаю что идет вынуждение пациентов к платному лечению, мы написали заявление в минздрав