23.06.2015, 09:47

Правда где-то рядом…

Правда где-то рядом…
В минувший четверг «Современник» радовал театралов комедией Ж.-Ж. Брикера и М. Ласега «Не верь глазам своим, или Мужской род, единственное число». Историю с перчиком приготовил народный театр «Откровение». Премьера новой постановки состоялась 28 марта. А повторили ее по просьбам зрителей…
Правда где-то рядом…
А зритель, судя по залу, у труппы благодарный и разновозрастный. Пришла молодежь, люди зрелые и те, кому чуточку «за», но кто не устает интересоваться жизнью. А именно про нее и рассказал, а где-то и посмеялся над ее чудачествами и заморочками режиссер-постановщик Владимир Михайлов со своими актерами.
Как шутит он сам, за 11 лет у «руля» в голове накопилось целое «кладбище» отличных пьес, которые просто не успевает ставить. Вот оттуда-то он и достал французскую комедию, которая 20 лет ждала своего часа.
Правда где-то рядом…
«Пьеса – повод для спектакля», – говорит Владимир Михайлов. Но у каждого режиссера он получается свой. Так, 20 лет назад вместе с воспитанниками театрального класса Михайлов отправился в Москву на постановку по драме Лермонтова «Маскарад». А в театре произошла замена. Так они увидели творчество Ж.-Ж. Брикера и М. Ласега. На обратном пути было что обсудить: мнения разошлись. Самому Михайлову постановка не понравилась: слишком много юмора ниже пояса. Захотелось попробовать сделать по-своему.
Что же зацепило в таком неоднозначном материале? «Динамичность, яркость, какая-то «французскость». Русский классический театр – это театр переживания, а в западном все построено на представлении, это прежде всего форма. Первый отвечает на вопрос «что?», второй – «как?». Нам хотелось, чтобы получился синтез. «Что» и легче, легче, легче... Не в смысле легкомыслия, а полета какого-то».
Итак, занавес открылся, и зритель оказался в доме французского дипломата.
Правда где-то рядом…
А случилась там почти фантастическая история. В жизнь сына и отца, которых 20 лет назад оставила хозяйка дома, пропавшая таинственным образом, вторгся странный гость – американский полковник. Депутат парламента Альбер Ламар (Олег Доронин) и его отпрыск Луи Ламар (Егор Павлов) жили эти годы со своими интригами, радостями и горестями, но все в их истории было объяснимо, кроме пропажи жены и мамы.
Правда где-то рядом…
Полковник Фрэнк Хардер (Николай Ивлев) переворачивает их мир с ног на голову. Секрет, который он раскрывает – а именно, куда же пропала супруга Ламара, – становится больше чем неожиданностью. Оказывается, что жену Ламара Марию Луизу вывели «из игры» спецслужбы, ведь она была агентом. Только, увы, пришлось оставить не только прежнюю жизнь и внешность…
Правда приближается с каждой минутой, с каждым словом героев. Все первое действие, построенное на монологах, зритель, затаив дыхание, вникал в происходящее, следил за развитием сюжета. Второе, искрометное и эмоциональное, захватило так, что шутливые реплики, каждую мизансцену зрители провожали не только смехом, но и аплодисментами.
Правда где-то рядом…
Фарс удался. И немалую роль в этом сыграли харизматичные героини: гувернантка Жасант (Наталья Дмитриева) и Матильда Ласбри, невеста Альбера (Екатерина Ивлева), показавшие, что значит женские мудрость, хитрость, доброта и терпение.
Кстати, как призналась одна из актрис до начала спектакля, зрителю нужны такие вещи: легкие, энергетические, с возможностью от души посмеяться. И в финале ни авторы, ни режиссер не стали настаивать на полной потере иллюзий. Зрителя ждал хеппи-энд.
Конечно, правдоискатели могут придраться: а ведь запутанная история так и не развернулась до конца. «А как же истина?» – скажут они. Но, как и в жизни, она всегда рядом. И кому-то она вовсе не нужна, чтобы быть счастливым.
В «Не верь глазам своим...» дебютировал 17-летний Егор Павлов. Ему пришлось сыграть персонаж с более взрослыми чувствами и переживаниями. Сам Егор очень разносторонняя личность. Увлекается журналистикой, фотографией, а еще имеет музыкальное образование. Но все это, по его признанию, крутится вокруг театра.
Правда где-то рядом…
Вообще каждый спектакль, а их народным коллективом поставлено уже 17, – счастливый момент в жизни и актеров, и режиссера. Как говорят в труппе, складывается пазл: «И вдруг все сочетается. И тогда Владимир Ильич откуда-то извлекает пьесу. И кажется, она, роль, тебе вообще никуда. А после репетиций и состоявшегося спектакля становится понятно, насколько это точный выбор. Как он видит, что человек может сделать это, когда никто, включая самого актера, даже не догадывается, что он на это способен?..»
А это и есть талант режиссерский. Классика, авангард, современная драматургия… «Откровение» не боится экспериментировать. Вот и на сей раз коллектив надеется, что спектакль станет эдаким путешественником. Простые декорации позволяют это сделать, есть и опыт, и даже приглашения.

После выступления со сценой из спектакля на фестивале народных театров в Костерево их пригласили приехать вновь уже с полной постановкой, а еще сыграть в Муроме. Ковровского же зрителя в следующем сезоне труппа планирует удивить опереттой: уже работают над ней. Так что остается только ждать нового сюрприза.

Я. ТОРОПОВА

Фото: Сергей Тимофеев

Оставить комментарий