25.10.2019, 11:15

Увидеть Америку – и счастливо жить дальше!

Те, кто застал Советский Союз и «железный занавес», помнят, как манило нас тогда всё иностранное, с какой завистью мы смотрели на тех, кто умудрился по турпутёвке побывать хотя бы в Болгарии – не говоря уж о капстране. Прошли годы, «занавес» пал, и любой россиянин, скопивший энную сумму, может зарулить в турагентство и купить путёвку в ту страну, о которой мечтал с детства, и в ту, о которой даже мечтать не смел.

Увидеть Америку –  и счастливо жить дальше!


Но очень скоро стало понятно: недельная поездка по стандартным туристическим местам не даёт представления о стране, и она по-прежнему остаётся далёкой и чужой, а её жители – незнакомцами. Молодых людей, выросших в атмосфере открытых границ, это совершенно не устраивает, и они ищут способы сократить дистанцию. Один из них – провести каникулы в иностранном оздоровительном лагере. В такой этим летом повезло попасть ковровчанину Даниле Мажарову. Он поделился с «КВ» впечатлениями.

Британский vs американский

– Этот лагерь работает с 1977 года, сейчас вышел на международный уровень и приглашает к себе ребят со всего мира. По сути, это обычный оздоровительный лагерь, специально английскому языку там не учат, но, поскольку там собираются подростки из Мексики, Канады, Франции, Италии и других стран, а почти все педагоги и вожатые – американцы, жители близлежащих городов, все просто вынуждены общаться только на английском.
Языкового барьера у меня не было, я достаточно свободно разговаривал со всеми. Конечно, первое время пришлось привыкать к американской разговорной речи. Нам ведь в школе преподают традиционный британский английский, где надо соблюдать все правила грамматики, следить за каждым словом. А там мы все говорили не задумываясь – в России ведь тоже бытовой разговорный язык отличается от литературного. К слову, когда я вернулся, у учительницы в школе было некоторое недоумение: я хорошо «прокачал» произношение, стал использовать гораздо больше фразеологических оборотов, но не обращал внимания на грамматику и строил предложения как придётся, а в речи появился американский акцент.

Без арахиса и обнимашек

Когда мы приехали в лагерь, нам выдали так называемый «контракт» – там было указано всё, чего делать нельзя. Например, под запретом были жвачки (потому что, когда будешь заниматься спортом, можешь подавиться) и любые продукты, содержащие даже малейшую примесь арахиса (видимо, в США очень много аллергиков). Очень удивило резкое разделение мальчиков и девочек в лагере (потом оказалось, что это у них вообще везде так). Общаться можно, и всё. Ходить за ручку, в обнимку – нельзя. Ни на одной дискотеке даже не было «медляка».
В лагере отдыхали 150-200 ребят от 13 до 17 лет. Жили мы в домиках, их называли cabin (кабина), каждый на 18 человек. В каждой «кабине» – строго ровесники, чтобы интересы были схожими. Вообще все три недели, что я там был, не припомню никаких конфликтов ни с ребятами, ни с вожатыми, все жили большой дружной семьёй.
Упор делался на командную работу, взаимодействие в коллективе – впрочем, как в любом другом лагере. Типичное расписание: три часа занятий после завтрака, потом обед, за ним – ещё два часа занятий и полтора часа свободного времени, ужин и вечерняя программа. Из множества разных направлений – музыкальных, творческих, спортивных – в начале недели надо было выбрать пять и заниматься каждым по часу. Можно и одним заниматься несколько часов, но всем хотелось разнообразия. Была, например, театральная студия, занятия рисованием, лепкой, даже мастерская ковки. Я увлекаюсь музыкой, поэтому больше занимался ею. Играл в группе на клавишных – и это тоже в каком-то смысле было развитие командных навыков: надо понимать, чувствовать друг друга, чтобы добиться наилучшего результата. В лагере я вновь взял в руки гитару, а ещё научился играть на укулеле – это маленькая гавайская гитара. Увлёкся: когда вернулся домой, купил себе такую и продолжаю заниматься.

Разные страны, разные ноты

Я очень сдружился с итальянцами: во-первых, мне всегда нравилась Италия, она меня воодушевляет. Во-вторых, они очень общительные и открытые, с ними можно обсуждать любую тему. Итальянцы были настоящими звёздами лагеря! Например, они попросили, чтобы им во время завтрака, после того как директор лагеря сделает объявление о планах на день и прочем, разрешили выходить с «программой» «Как быть итальянцем». И они очень живо, весело рассказывали о своей стране, о культуре. Так больше никто не делал. На закрытии смены я выступал вместе с ними: играл на укулеле, а они пели. Мы и сейчас регулярно общаемся в соцсетях.

Увидеть Америку –  и счастливо жить дальше!


Ещё приятно было общаться с французами и канадцами, которые очень похожи между собой: они, наоборот, сдержанные, спокойные, размеренные, никогда не скажут что-то не подумав. А вот американцы... Мы ну совершенно разные, совсем другой менталитет у них. Даже не могу объяснить, но они буквально ко всему по-другому относятся. А ещё показалось, что мои сверстники, 15-летние ребята, думают и чувствуют как 13-летние. Поэтому дружбы с ними как-то не получилось. Я больше общался с моим 19-летним вожатым-американцем, который казался мне ровесником.
Открытие и закрытие смены проходило по одному сценарию: мы сидели у костра всем лагерем, и любой желающий мог выйти и исполнить песню, стихотворение. Но если на открытии желающих было человек десять, то на закрытии – 35. И мы до часу ночи сидели и не могли наговориться. За смену все раскрепостились, раскрылись.


Хорошо там, где нас нет

Лагерь находился в лесу, на берегу озера, в 15 минутах езды от ближайшего населённого пункта. И у нас были экскурсии: в ближайший парк аттракционов, на побережье океана и в Бостон, штат Массачусетс. Удивило, что в крупном городе почти нет высоток – только 3-4 бизнес-центра и несколько 3-4-этажных домов, остальное – огромный частный сектор. Заблудиться невозможно: Бостон построен «сеточкой» – одна длинная улица и много-много перекрёстков. Оказывается, многие города в США так выглядят.
В парках аттракционов, в магазинах половина персонала из России и Казахстана. Они приезжают сюда на три месяца по программе «Work and Travel» – и поработать, и страну посмотреть. Мне больше всего понравились школы: внутри я, конечно, не был, но снаружи они выглядят очень привлекательно. Небольшие, на вид уютные здания, рядом красивый садик, а вокруг – огромные поля для игры в американский футбол и бейсбол. Увидеть Америку своими глазами было полезно: хотя бы чтоб понять справедливость пословицы «Хорошо там, где нас нет». У них много своих проблем, и далеко не всё так круто, как кажется из России.
Записала Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий