30.10.2019, 09:28

Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?

На видео и фото с тощими понурыми лошадьми мы обратили внимание еще прошлой зимой. Трудно было поверить, что клячи, у которых можно легко пересчитать выпирающие из-под кожи ребра, и есть скакуны ковровской спортивной школы по конному спорту.
Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?


После общения с неравнодушными и уже бывшими работниками спортивной школы нам представилась следующая картина. Совсем непростая ситуация в спортивной школе по конному спорту возникла около двух лет назад.
Мы еще в 2016 году обратили внимание на то, что в школе практически не проводятся свои соревнования и нет выездов в другие города и регионы. Потом ситуация вроде бы исправилась – соревнований стало больше. В прошлом году Евгения Осташевская завоевала серебряную медаль чемпионата России по драйвингу. Наверное, самый значимый результат в истории спортшколы…

Секреты быстрого похудения

Но прошел год, закончилось лето, и снова информационный вакуум – практически никаких новостей о домашних или выездных соревнованиях. За все лето мы смогли найти лишь одну информацию о проведенных в школе мероприятиях – о дне открытых дверей. После него-то мы и увидели детские селфи с несчастными на вид лошадками.
Как рассказали работники, в мае из-за «нетоварного» вида скакунов были отменены три соревнования. За год на конюшне дважды вспыхивала эпидемия, школа на несколько дней закрывалась на карантин. В первом случае – грибковые заболевания, во втором – вши.
В чем же причина того, что вчерашние медалисты и призеры сегодня под стать ходячим скелетам? Бывшие сотрудники называют две причины: антисанитария и недостаток питания. В денниках (стойлах) лошади стоят на бетонном полу, поэтому необходим толстый слой древесных опилок. Менять его необходимо каждый день, в крайнем случае, через день. Фактически же уборка производится раз в три-четыре дня. И все это время лошади стоят или лежат в навозной жиже.

Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?

Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?


В таких условиях они не отдыхают, приобретают заболевания, у них начинают гнить копыта. Уходит энергия, а вместе с ней жировая прослойка и мышечная масса.

Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?

Восполнять же энергию скакунам нечем, поскольку им урезано питание до минимума. Суточная норма кормов рассчитывается для каждой лошади в зависимости от ее веса и физической нагрузки. Ее нормальные значения находятся в пределах 4-6 кг овса и 16-18 кг сена (на конюшне завода им. Дегтярева, например, лошадкам дают по 5 кг овса в сутки). Необходима также подкормка в виде каши, отрубей, овощей и т.д. Рацион лошадей спортшколы был снижен до 2-2,5 кг овса и 12 кг сена. Подкормку, бывало, тренеры приобретали за свои средства. При таком подходе в мае лишь одна лошадь соответствовала третьей, выставочной кондиции (здоровое состояние). У остальных – вторая и даже первая (истощение) кондиции. Некоторым лошадкам все же повезло: летом они работали в загородном лагере на профильной смене и, видимо, с кормами там было получше, что и отразилось на их округлившихся боках.
Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?



Всех уволить!

Директор спортшколы Марина Евсеева объясняла такую экономию сокращением муниципального финансирования. Проводила Марина Юрьевна и довольно жесткую кадровую политику. За последние два года, а спортшколу М. Евсеева возглавляет четыре года, по мнению наших собеседников, произошла фатальная утечка кадров. Уволились ветеринарный врач, отработавший в школе 20 лет, и замдиректора по учебно-воспитательной работе. Ушли все тренеры и конюхи с многолетним стажем. Сейчас в школе лишь один тренер, работающий на полную ставку, остальные – совместители. Это люди без специального образования и опыта работы. Спортивная составляющая, как было сказано выше, сошла на нет. Акцент делается на коммерческую работу, на «покатушки».
Еще раз обращаем внимание, что все сказанное записано со слов наших собеседников. Верим ли мы сказанному? Как тут не поверишь? Отсутствие спортивных результатов и фотографии тощих лошадей красноречивее всяких слов.
В этом году спортивным школам выделена областная субсидия в размере 23 млн рублей. Из этих денег каждая спортшкола получила по 200-800 тысяч на учебно-тренировочную работу. Конноспортивная школа по данной статье не получила ничего.

Этот факт тоже нужно отметить

Если при директоре И. Седовой мы регулярно видели выступления рослых гордых красавцев на городских мероприятиях, то сейчас этого нет, в сложившейся ситуации правду лучше спрятать и не афишировать. А в День города пусть работают верблюды и северные олени. Да и столь радикальный кадровый отток произошел неспроста.

Все хорошо, прекрасная маркиза

А теперь предлагаем взглянуть на проблему под углом зрения городской администрации. Вот только проблемы-то в этом вопросе она не видит. Инициативная группа неравнодушных людей, обеспокоенная перспективами конноспортивной школы, обращалась и к начальнику управления ФиС С. Чеснокову, и к тогда еще главе города А. Зотову, и даже к губернатору С. Орловой. Результат: после таких обращений некоторые были вынуждены уволиться.

Станислав Чесноков утверждает, что муниципальное финансирование конноспортивной школы не снизилось, на корма в общей сложности выделяется 1,7-1,8 млн рублей в год. В общем-то, если эти деньги доходят по назначению, лошади голодать не должны. Станислав Викторович предложил проехать на конюшню, увидеть все своими глазами, задать директору интересующие вопросы, что мы благополучно и сделали.

Марина Юрьевна говорит, что в конских денниках убираются через день. Правда, конюхов пока некомплект. Было заметно, что в одних стойлах рассыпаны тонким слоем свежие опилки, в других же – все больше продукты жизнедеятельности. И грязных денников было достаточно много. М. Евсеева обещала, что вечерняя смена в них приберется.
Насколько позволило естественное освещение, рассмотрели кондицию лошадок. У многих худоба видна даже неспециалисту. Марина Юрьевна говорит, что в таком состоянии находятся возрастные особи и зависит оно не от кормления. А кормят лошадей у них хорошо: дают по 4,5-6 кг овса и 16-18 кг сена.

С. Чесноков вспомнил, что Евсеева доставала для школы морковку и яблочки, подкармливали питомцев, значит была проблема с поставками овса в мае-июне, но причина в поставщиках, а не в финансировании.

Что касается кадрового вопроса, то, по словам директора, возник он по ряду причин. Не стала Марина Юрьевна мириться с теми случаями, когда при вечерней проверке заставала на рабочем месте пьяных конюхов. Часть тренеров перешла в частные клубы, где им предложили более высокую зарплату. С некоторыми пришлось расстаться: они по выходным проводили коммерческие занятия, что называется, мимо кассы, работали на свой карман.
Верим мы сказанному директором? А почему нет? Человеческий фактор никто не отменял. Понимаем, как приходится непросто новому руководителю в устоявшемся коллективе, когда видишь явные нарушения и хочешь их искоренить.

Почему в конноспортивной школе Коврова голодают лошади?



Шила в мешке не утаишь

Мы показали правду руководства и правду коллектива, хоть и бывшего. Но где же истина?
Похоже, истина все же больше на стороне бывших работников спортшколы. В этом глубже убеждаешься, если изучишь один любопытный документ, выставленный в конюшне.

Это служебная записка за подписью Марины Евсеевой, датированная январем текущего года. И говорится в ней следующее: «…норма кормления овсом составляет: у всех без исключения взрослых лошадей (включая Эквадора) один мерный черпак без верха, у молодняка – 0,5 мерных черпака, у пони – 0,25 мерных черпака. На закупку кормов на 2019 год выделено 60% финансов от необходимой суммы! В долг делать закупки больше не допускается. Если корма будут заканчиваться раньше времени, то лошадям будет есть просто нечего. Дополнительно подкармливать лошадей и увеличивать нормы кормления можно только за счет собственных средств».

Как нам пояснили специалисты, мерный черпак овса составляет около 700-800 грамм. Лошадей кормят шесть раз в день: три раза сеном, три раза овсом. Получается, что норма овса, которую отпускает директор, составляет чуть больше 2 кг. А журналисту говорят о 4,5-6 кг в день. Вопрос: куда девается разница? Эквадор, которого Евсеева упоминает в служебной записке, весит около 800 кг, а, к примеру, Ганна – 450 кг, но пайку они получают одинаковую.
Конный спорт – дорогое удовольствие. Понятно, что после появления спортивных комплексов «Молодежный» и «Ковровец», на содержание которых уходят десятки миллионов, спортивным школам достается меньше средств. Но понятно и другое: пусть лучше конноспортивной школы не будет в городе, чем она превратится в концлагерь для лошадей.

Глава Юрий Морозов сейчас перекраивает структуру администрации, многие отделы и управления берет под свой контроль. Видимо, пришло время, чтобы Юрий Алексеевич лично разобрался с ситуацией в конноспортивной школе. Возможно, и у правоохранительных органов появятся вопросы в рамках их компетенции.
Денис ВАСИЛЬЕВ

Оставить комментарий