14.11.2019, 15:00

Интернет всему голова

На последнем общественном совете по развитию образования в Коврове было объявлено, что уже в этом году 5 ковровских школ смогут иметь доступ к высоким скоростям. Сама цифра в 100 мбит/сек., а именно такую скорость подразумевает высокоскоростное подключение, конечно, мало может о чём сказать простому обывателю.



Интернет всему голова

На примере двадцать второй

Мы попытались выяснить, как обстоят дела с интернетом в школах города сейчас, кем и как он используется. Чтобы в общих чертах понять, что представляет собой школьный интернет, мы обратились к Инне Гавриловой – директору СОШ №22. На примере школы Инна Евгеньевна детально обрисовала картину того, как сейчас учителя, учащиеся и их родители имеют возможность пользоваться интернетом прямо в стенах ковровских школ.

Стабильное интернет-соединение здесь существует уже давно. Сегодня все компьютеры в кабинетах школы без исключения подключены к интернету. Каждое рабочее место учителя в обязательном порядке оснащено компьютером, проектором, интерактивной доской, а если ее нет – экраном. Более того, кабинеты физики, химии, начальной школы оснащены планшетами или нетбуками для индивидуальной работы учащихся. На них ребята в полной мере выполняют виртуальные лабораторные работы. Сейчас школа входит в пилотный региональный проект по внедрению электронных учебников, электронной библиотеки. Для этого, разумеется, необходим интернет. Одновременное пользование интернетом в школе может вызывать большие нагрузки сети. Отсюда и потребность в больших скоростях.

Цифра в 100 мбит/сек. – это не просто какая-то цель, а необходимость нормального функционирования и развития информационной среды в школе, – подчеркивает Инна Гаврилова.


Сегодня во всех школах действуют электронные журналы, входящие в единую электронную систему. Школа №22 не исключение, от бумажных журналов здесь отказались вовсе. Учитель всегда выставляет оценки в онлайн-режиме. До сих пор сохраняются для родителей бумажные дневники, пояснила Инна Евгеньевна. Кто-то не воспринимает электронный вид документа, кому-то проще проверить оценки своего ребенка непосредственно в дневнике, не заходя в сеть. А кто-то просто отслеживает с помощью дневника дисциплину ребенка – записывает ли он домашние задания, какие замечания оставляют учителя и т.д.


Посидеть в чатах не выйдет

Многие возможно удивятся, но у детей во многих школах Коврова есть свободный доступ в интернет. В школе № 22 существует своя общественная Wi-Fi сеть. Возможность пользования есть у всех. На территории школы находятся несколько точек доступа, в том числе и на улице. Но не всё так просто для учащихся. Интернет реализован с использованием специального ПО, которое ограничивает доступ к сети. Так, например, полностью недоступны все социальные сети. Подключившись к школьной сети, зайти можно только на определенные одобренные сайты, входящие в так называемый «белый список».
Телефон давно стал универсальной современной шпаргалкой в школе. У многих могут возникнуть опасения по поводу его использования во время уроков. Но Инна Гаврилова замечает, что этому должен препятствовать сам процесс обучения, который способен полностью вовлечь ребенка. Здесь в полной мере раскрывается активность, бдительность и внимание учителя к детям во время урока.
Своей точкой зрения на будущие изменения поделился Евгений Пыжиков – учитель информатики и физики школы № 22. По его словам, скорости интернета, которой обладает школа сейчас, вполне достаточно для выполнения образовательных функций. На уроках учителя свободно могут использовать любые интерактивные материалы, демонстрировать фильмы или презентации. Небольшие заминки могут возникать при проведении одновременных онлайн-трансляций, вебинаров и прочих массовых интернет-мероприятий, сильно нагружающих сеть. На уроках информатики имеющегося тарифа также хватает для выполнения различного рода заданий, проведения уроков интернет-безопасности и т.д. А вот свободный доступ учащихся школы к интернету Евгений Александрович убрал бы вовсе. «Так хотя бы школу можно сделать свободной зоной от использования интернета и мобильных устройств. Пусть общаются вживую, а не посредством сетей», – подчеркивает Евгений Пыжиков.

Дают – бери!

Важно отметить, что оплата тарифа производится за счет регионального бюджета. Переключение тарифа полностью зависит от провайдера сети и по своей сути заключается в изменении внутренних каналов связи. Даже никаких технических работ проводить не нужно.
На дворе 21 век, информационные технологии повсюду. Они ускоряют и во многом упрощают любую деятельность. Школы в этом плане не исключение. В образовательной среде он полезен как для учеников, так и для учителей. Первые благодаря комфортным сетевым условиям школы могут более углубленно с интересом погружаться в образовательный процесс, использовать современные методы обучения. Для вторых высокоскоростной интернет позволяет во многом ускорить административную работу, компьютеризировать привычные процессы, делиться материалами с коллегами из других школ по всей стране буквально за секунды.
Управление образования Коврова отметило, что подобная система выхода в интернет в рамках учебного заведения имеется во всех школах города. При этом доступ учащихся к нему крайне ограничен из-за возможного вреда их здоровью, развитию и доступа к опасным интернет-ресурсам. Имеющейся скорости интернета сейчас вполне хватает для освоения общеобразовательных программ, а будущие высокие скорости помогут ускорить и усовершенствовать этот процесс. Поэтапно таким подключением обзаведутся все школы города, а уже до конца этого года высокоскоростной интернет появится в школах №4, 18, 17, 8, 15.
Интернет в школе жизненно необходим, таков современный мир и его тенденции.
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий

Почитав эту статью создается впечатление, что уже имеющейся скорости интернета достаточно, и ни к чему её сейчас делать выше. Всё оттого, что учителям вообще для непосредственно учебного процесса интернет и не очень то нужен, по крайней мере большей части учителей. Он нужен чтоб оценки выставить, отчет настрочить, а все фильмы на проекторе с локального носителя в школах показывают.