15.11.2019, 15:43

Ковровские студенты строили завод в тайге

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной романтики? За мной, и я покажу её тебе!» – хочется воскликнуть, переиначив классика. Далеко лететь нам не понадобится – в Ковровской академии каждый день ходят на пары ребята, которые буквально пару месяцев назад строили завод в якутской тайге. И, слушая их рассказы, понимаешь: чтобы ввязаться в такое приключение, одного денежного мотива недостаточно. Надо быть романтиком и в хорошем смысле авантюристом.
Ковровские студенты строили завод в тайге


Только самолётом можно долететь

Командиром стройотряда «Витязь» Сергей Калганов стал год назад, а на Целине (так бойцы по традиции называют летний трудовой семестр) побывал уже дважды. Причём оба раза – в Якутии, на Всероссийской стройке «Север», куда «Витязь» отобрали из множества желающих. В прошлом году занимались профилактикой трассы: там она не асфальтная, а из плит, уложенных на песочную насыпь. Студенты поднимали и чистили плиты, засыпали швы цементно-песочной смесью, выравнивали откосы. А этим летом работали помощниками монтажников на строительстве гелиевого завода для «Газпрома». Изолировали арматуру, заливали бетон, помогали монтировать внутренние конструкции и агрегаты.
«Физически было не очень тяжело, ничего запредельного от нас не требовали. Ну, конечно, если в принципе здоровье позволяет, и ты не первый раз в жизни лопату увидел, – рассказывает Сергей. – Гораздо сложнее было морально. Все два месяца мы жили в палаточном городке. Армейский шатёр на 40 человек «Витязь» делил ещё с тремя студенческими отрядами.

Два месяца в неменяющемся коллективе... Некоторые не выдерживали – ругань, стычки возникали на ровном месте. Но наш отряд «целина» сплотила – мы очень сдружились, и теперь общаемся, помогаем друг другу».
Задача командира – организационные вопросы: распределение между бойцами заданий, полученных от бригадира, обеспечение быта. С этим, на удивление, проблем не было: в лагере организовано трёхразовое питание, ежедневное снабжение водой, а палатки оснащены кондиционерами-обогревателями. Даже спали на обычных кроватях. Работали две бани и душевая, а вещи можно было сдать в прачечную на соседнем километре. Кстати, в палатках жили только студенты, приехавшие на лето, а «взрослые», работающие там круглый год, – в бытовках и вагончиках. А неподалёку от стройки был целый мини-город – с общежитиями и магазинчиками.

Привет, медведь!

Без приключений, правда, не обошлось. Лето выдалось сухим и очень жарким, и тайга запылала пожарами. Стихия, которую взволнованно обсуждала вся страна, была рядом с нашими ребятами – ближайший очаг возгорания находился в 5 км от лагеря.

Конечно, было страшно, – говорит Сергей. – Целый месяц круглые сутки стоял густой дым, мы понимали, что огонь рядом. Но мы работали на серьёзную организацию: они вокруг строящихся объектов быстро всё тушили, и заверили, что при опасности нас эвакуируют. Родители дома паниковали больше нас.


В прошлом году из-за дождей и холода мучили комары и мошка – ребята ремонтировали дорогу в униформе, полностью закрывающей тело, с москитными сетками на лицах, густо «облившись» отпугивающими спреями. А ещё чуть не встретились с медведем (некоторые, кстати, ехали с тайным желанием увидеть этого зверя в дикой природе): «На тот участок, где должны были работать, мы тогда не попали, – вспоминает командир. – Но из-за дождей песчаные откосы размокли, и на них нельзя было даже вставать. Нас перекинули на другой – швы заделывать. И вот работаем мы, а мимо проезжает грузовик с рабочими. И они нам: мол, осторожнее, в двух километрах отсюда медведица бродит! А это как раз там, где мы должны были работать. В общем, медведей мы так и не увидели. Только бурундуков – их там много».
Конечно, для участников отряда первым побудительным мотивом для поездки на Целину была возможность заработать хорошие деньги. Но кроме них ребята привезли домой впечатления и то знание жизни, которые невозможно было бы получить больше нигде.


Вернуться в детство

Бойцы педагогического отряда «Бумеранг» соглашаются, что на их «целине» заработки меньше, чем у «строевиков», но поменяться с ними местами не согласятся ни за что.

«С детьми работать очень интересно, – говорит командир отряда Михаил Кащицин. – Они все такие разные, каждый подросток – уникальная личность, к которой надо суметь найти подход». Этому и учатся бойцы на занятиях – играм на знакомство и сплочение, умению разрешить любую ситуацию, которая может сложиться в детском коллективе, оказанию неотложной медицинской помощи и многому другому.

Ковровские студенты строили завод в тайге


Этой весной в академии прошла «Школа вожатых», идейными вдохновителями которой стали специалист отдела по воспитательной работе со студентами в КГТА Тимофей Худяков и замдиректора лагеря «Доброград» Анна Люмина. Пройдя её, студенты летом отработали все 6 смен в доброградовском лагере, а в этом учебном году официально сформировали отряд. Название появилось спонтанно – бумеранг всегда возвращается, вот и у студентов появился шанс вернуться в детство.
Сейчас в отряде 11 «старичков» и 20 новеньких, вступивших в него осенью. В конце зимы Михаил как командир «сядет на телефон» – обзванивать директоров лагерей, искать работу для «своих» вожатых. И они бумерангами разлетятся на лето по всей стране, чтобы к началу учебного года вернуться назад.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий

Эх, вернуться бы сейчас в студенческое время! Классные были времена, не смотря ни на что!