23.01.2020, 11:30

На маршруте не все гладко

Не сегодня завтра пассажирские перевозки автобусным транспортом в регионе 33 могут быть сорваны. ГУП «Владимирский автовокзал» с нового года решил увеличить сборы с перевозчиков, которые отправляют автобусы по пригородным и междугородним маршрутам. Да так, что им ни вздохнуть ни охнуть. Работать при драконовских условиях перевозчики не хотят. А если кто и станет, цены за проезд на общественном транспорте взлетят до небес.

Беру, все мне мало...
До недавнего времени ГУП «Владимирский автовокзал» за свои услуги (предоставление заезда на все автовокзалы области) брал с каждого перевозчика 19,5% от выручки за проданные там билеты. (Для сравнения: в Нижегородской области этот сбор был равен всего 11%). В июле 2019 года начались проблемы: перевозчики стали получать от ГУПа свою долю от общей суммы не вовремя. Автовокзал задерживал перечисления, что в конечном итоге пагубно влияло на обслуживание автобусов. А в преддверии 2020 года предложил заключить с ним новые договоры.
По новому договору за каждый въезд на любой из автовокзалов области перевозчик должен платить определенную сумму, зависящую от вместимости автобуса и длины маршрута. Так, с пригородного автобуса среднего класса (на 29 сидячих мест) Ковров-Брызгалово возьмут 276 рублей. В сутки получается 2760 рублей, поскольку автобус 10 раз заедет на автовокзал. А междугородний автобус большого класса по маршруту «Ковров-Москва» попадает 2 раза на 3 автовокзала (ковровский, владимирский, покровский). Вот и прикидывайте. Плюс к этому перевозчики обязаны отдать унитарному предприятию по 5 рублей с каждого проданного на вокзалах билета. И неважно, что тот может стоить всего 17 рублей.

На маршруте не все гладко

Подсчитали – прослезились
«Прочитали мы договоры, подсчитали и обомлели. При грубых подсчетах выходит, в будние дни ГУП заберет, например, у меня от 80% до 90% с проданных билетов, а в выходные дни все 100%, – возмущается один из перевозчиков. – Прибавьте к этому всякие штрафы. Например, если не будет хоть одного заезда на автовокзал, штраф составит 5 тысяч рублей. Никакие форс-мажорные обстоятельства в расчет не принимаются. Вспомните аварию на ковровской дамбе. Из-за перекрытия дороги мой автобус долго не мог двинуться с места. Рейс был сорван, штраф заплачен. Смогу ли я работать при новых поборах? Конечно нет. И другие не смогут».
Действительно, перевозчикам просто не хватит средств поддерживать свой транспорт в надлежащем состоянии и платить кредиты за недавно приобретенный. Им надо «дружить» с ГУП «Владимирский автовокзал», иначе возникнет недовольство в департаменте транспорта Владимирской области.
Частично перевозчики с новым договором согласились, но потребовали отменить плату за заезд на автовокзал и штраф за незаезд. Считая новый тариф ГУП «Владимирский автовокзал» необоснованным, взятым с потолка, они подали жалобу в ФАС, в которой просили проверить законность расчетов ГУП. Если того потребуют обстоятельства, обратятся и в прокуратуру, и к премьер-министру, и к президенту.

Не допустить транспортного кризиса
В Ковровском районе озабоченность по поводу пригородных перевозок возникла еще летом прошлого года. Когда ГУП стал задерживать выплаты перевозчикам, глава администрации Вячеслав Скороходов предложил два пути решения: устроить кассу по продаже билетов на автобусы в здании РЖД (предварительные переговоры с руководством РЖД имели положительный исход) или забирать пассажиров только с остановок в черте Коврова. Однако строить маршрут в обход автовокзалов область «не велит». Как быть?
4 декабря глава администрации района отправил письмо губернатору Владимирской области, председателю комитета внутренней политики, председателю ЗС, директору департамента транспорта. В нем говорится, что «рентабельность пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах Ковровского района низкая, в 2020 году работа автопредприятий окажется полностью убыточной и может привести к остановке деятельности предприятий». А социальный взрыв, который может последовать за этим, никому не нужен.
По информации из областных СМИ, 30 декабря глава региона Владимир Сипягин поручил департаменту цен и тарифов и департаменту транспорта провести экспертизу расчётов стоимости услуг, произведённую ГУП «Владимирский автовокзал». Пока не готовы итоги экспертизы, новая система расчетов подождет. Будем надеяться на удачный для перевозчиков и пассажиров исход. Однако не стоит забывать, что государственное унитарное предприятие «Владимирский автовокзал» сейчас в большой финансовой яме. А за чей счет ему из нее выбираться?
О. АРТЕМЬЕВА

Р.S. Федеральная антимонопольная служба ответа пока не прислала, департамент транспорта Владимирской области тоже не торопится с решением. Хотя сроки, в которые они должны были дать ответ, уже вышли.

Оставить комментарий