24.01.2020, 08:00

Клубнички захотелось

Покупка съедобного букета через интернет стала поводом для знакомства... с мошенницей. Переписка с ней и попытка купить букет из клубники обернулась для ковровчанки потерей более 3000 рублей.

«В социальной сети «ВКонтакте» на своей страничке в ленте новостей я увидела фотографию букета из свежей клубники. Мне он понравился, и под постом я написала комментарий с просьбой уточнить его стоимость.
Через две минуты мне пришло сообщение от пользователя «Татьяна Ермакова»: «Цена букета с клубникой 1600 руб., желаете заказать?». Я согласилась. Мы обговорили время выполнения заказа, и я отправила фото образца того, что хотела бы получить.
Татьяна написала мне, что для оформления заказа нужно заполнить анкету, указав фамилию, имя, отчество, адрес доставки, номер телефона, наименование банка по карте, дату и время получения. Я отправила ей все данные и получила ответ, что заказ оформляется и нужно пройти по ссылке для его оплаты.
В переписке появилась ссылка для перевода через социальную сеть «ВКонтакте» суммы в размере 1 600 руб. Я со своей банковской карты перевела нужную сумму, заполнив реквизиты по ссылке. Сведений о получателе при этом не было.
Я написала Татьяне, что перевод сделан. Сразу после этого мне пришла еще одна ссылка, что необходимо вновь повторить процедуру якобы для того, чтобы на экране появился чек в подтверждение перевода. При этом собеседница уверила меня, что повторное списание не произойдет.

Клубнички захотелось

Я спросила, откуда забирать букет, и проверила по интернету присланный в сообщении адрес. Это оказался магазин цветов, поэтому мысли, что меня обманывают, не возникло. Я отправила Татьяне скриншот, что деньги переведены. Но она написала, что ей они почему-то не пришли.
Я предложила сделать возврат, и она отправила мне еще одну ссылку. Там оказался «Запрос на денежный перевод» с суммой 1600 рублей. Татьяна написала, что нужно сделать те же манипуляции, что и при переводе денег, но их не спишут, а наоборот вернут.
Я вновь указала свои реквизиты и сумму 1600 рублей. Но мне их не вернули, а опять списали. Тогда мне прислали еще одну ссылку, якобы опять для возврата, но уже 3050 рублей. Тогда я поняла, что меня обманывают», – рассказала ковровчанка полицейским.
В конечном итоге девушка лишилась 3200 рублей, а клубнички так и не поела. При этом ее не смутило, что в комментариях под постом о продаже букета ей ответили не администраторы группы, а «левый» пользователь. Похожие случаи мы не единожды описывали на страницах нашей газеты и на сайте. Но, видимо, не хотят ковровчане учиться на чужих ошибках.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий