24.01.2020, 10:00

Реакция и обструкция

Одна из самых сложных тем, затронутых на встрече главы города и председателя горсовета с главными редакторами СМИ, – несколько смертельных аварий, произошедших одна за другой на дамбе возле д. Ручей, а также в целом опасная обстановка на ковровских дорогах.

«Страшно за детей, я откровенно боюсь за своих внуков, например, – признался Анатолий Зотов. – Столько сейчас сбивают людей на пешеходных переходах! И эти аварии, о которых все вы слышали... Причина – хамство или пьянство, других нет. А субботний случай на дамбе (когда «Ленд Ровер» выехал на встречную полосу и врезался в ВАЗ, где погибли трое рыбаков. – Ред.) показал просто запредельную наглость. Больше нигде в области и в стране, думаю, нет такого, чтоб за такой срок произошло столько смертей по этим причинам. Явная недоработка наших УВД и ГИБДД – что в Коврове не боятся ездить пьяными. Знаю, что в других городах это просто невозможно.
Мы от УВД получаем много нареканий по поводу ям, неосвещённых переходов. Но мы этого не отрицаем и стараемся сразу исправлять. А вот профилактики употребления спиртного, езды на запрещающие знаки, несоблюдения разметки вообще нет. Мы будем разбираться с УВД в этом вопросе, но должно быть и сформированное общественное мнение, жесточайшее порицание. И действия власти, и обструкция со стороны народа».

Реакция и обструкция

С божьей помощью
Обсудили и пути снижения аварийности на дамбе – как сказал Юрий Морозов, хоть она находится в Ковровском районе и не в зоне ответственности городских властей, но гибнут на ней именно горожане. Поэтому, когда в город приехал с визитом митрополит Тихон, это стало одной из тем разговора. Митрополит сообщил, что у него намечена встреча с помощником президента, бывшим министром транспорта Игорем Левитиным, и пообещал передать тому письмо от ковровских властей.
Параллельно руководство Ковровского района обратилось к губернатору с просьбой помочь решить этот вопрос. Минимум, который можно реализовать, не расширяя дорогу, – установить посередине отбойник, который будет препятствовать выезду на встречку, усилить освещение, смонтировать «лежачих полицейских», которые ограничат скорость до 40 км/час. Было бы неплохо убрать обочину, чтобы в случае чего можно хотя бы съехать в кювет. Ю. Морозов обратил внимание, что ситуация на дамбе изначально «нехорошая»: «Владавтодор» открестился от проблемы, так как это дорога межобластного значения. А в «Росавтодоре» заявили, что им дела нет до ковровской трассы. По этому вопросу, а также по поводу закрытия «ворот» в сторону Коврова с трассы М7 уже направлено письмо министру транспорта от губернатора и областного департамента транспорта, к которому присоединились районные и городские власти.

Камеры: кому видео, кому обычные
Ю. Морозов рассказал о европейском ноу-хау: там на дорогах установлены камеры, которые определяют концентрацию паров алкоголя в салоне авто. Если такой сигнал поступает, машину останавливают и разбираются. В России вроде тоже хотели такие установить, но никак не соберутся. Также глава встал на защиту ГИБДД: штаты сократили донельзя, на суточное дежурство выходят всего три экипажа. И если один на выезде, остальные в случае форс-мажора даже перекрыть трассу нормально не смогут. При этом им удаётся держать нормальные показатели: нарушителей ловят, но, увы, уже после того, как что-то плохое произошло. А. Зотов на это возразил: сокращения прошли по всей стране, но почему-то в других территориях это не приводит к такому количеству трагедий. Кажется, председатель горсовета аккуратно намекал (а мы скажем прямо), что главная причина «хамства и пьянства» – безнаказанность водителей. А её источник, в свою очередь – то, что «Ковров спит под одним одеялом». В том числе сотрудники ГИБДД, врачи-наркологи и т.д. – у каждого есть родственники, друзья, друзья друзей… Мысль развивать не будем, но достаточно открыть любую «подслушку» в интернете или просто поспрашивать знакомых, и узнаешь массу интересного про то, «почём стоит» из пьяного водителя сделать трезвого. Чего стоит недавняя история с наркологом, подделавшим результаты освидетельствования. И сложно представить, что водитель «Лексуса», устроивший декабрьскую аварию на дамбе, в тот раз сел за руль пьяным впервые. Наверное, когда удастся это изжить, тогда и количество аварий (и жертв) резко уменьшится.
Соб. инф.

Оставить комментарий