13.02.2020, 08:00

Фанат лыжни: Памяти Евгения Кораблева

Есть среди ковровчан люди, общение с которыми оставило неизгладимый, особенный след в нашей жизни. О них всегда вспоминают с душевной теплотой и с некоторой долей восхищения. К таким относится Евгений Александрович Кораблев, посвятивший всего себя лыжному спорту.


Фанат лыжни: Памяти Евгения Кораблева

Родился он в семье ковровских пролетариев в последний год Великой Отечественной войны. В школе с удовольствием занимался физкультурой, особенно ему нравились уроки лыжной подготовки. Благо, учитель попался замечательный – привил любовь к спорту, выделил способного мальчика и занялся его тренировками.
Детство и юность нашего героя пришлись на то время, когда в СССР разные виды спорта были в особом почете и на высоте. Лыжня объединяла массу ковровчан, некоторые из них в солидном возрасте выходят на нее до сих пор и навсегда стали добрыми друзьями.
Фанат лыжни: Памяти Евгения Кораблева


Так, на соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда» Евгений познакомился с ковровским лыжником Владимиром Ивановым, во время поступления в Ивановский пединститут на специальность учитель физического воспитания – с земляком Василием Кругликовым, тоже увлекающимся лыжными гонками, а также игровыми видами спорта. Сегодня друзья Кораблева делятся своими воспоминаниями.
Фанат лыжни: Памяти Евгения Кораблева

Владимир Иванов: «Одно из самых ярких спортивных событий случилось у нас с Женей лет в шестнадцать – побывали мы на Спартакиаде народов РСФСР в Свердловске. Были в восторге, надышались спортивной атмосферой. На параде представители Владимирской области стояли рядом с москвичами – вот где громкие имена, большие люди: конькобежцы Валентина и Борис Стенины, лыжники Анатолий Акентьев и Рита Ачкина... Лыжную эстафету мы бежали вчетвером (Женя, я, ребята из Александрова и Мурома), каждый по 5 км. Трасса международного класса сложная, по Уктусским горам. Пришли восьмыми, в золотой серединке».

Василий Кругликов: «После окончания школы Женя Кораблев работал инструктором по спорту на КМЗ. Как вышел возраст, по примеру многих отправился в армию. Служил в танковой Кантемировской дивизии, параллельно выступал на концертах знаменитого ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова, его даже показывали по телевидению. Над Женькой подсмеивались. А он стеснялся и разводил руками: что делать, выбрали и обязали. К слову, друг всегда выгодно отличался от нас на праздниках и вечеринках: от женщин, приглашавших его на танец, отбоя не было. Двигался изумительно».

Длительное время Евгений Александрович был председателем добровольного спортивного общества «Зенит» при КМЗ. Вся спортивно-массовая работа держалась на нем и в подчинении несколько инструкторов. Отдыхом заводчан, преимущественно активным, тоже занимался. Надо сказать, в Коврове тогда существовало не одно добровольное спортивное общество. Например, «Спартак» объединял продавцов и водителей, «Динамо» – военных и милиционеров, «Труд» – работников ЗиДа.

Ну а потом Кораблев стал тренером по лыжному спорту и биатлону в СК «Темп» – растил смену. Успевал заниматься всем: работой, семьей и, конечно, спортом.

Владимир Иванов: «Всегда находилась группа любителей-лыжников, один из самых заводных там – наш Женя. Тренировалась группа круглый год, ведь даже когда тебе за шестьдесят, надо держать форму. Зимой на лыжах, в остальное время ездили на велосипедах и бегали. Маршрут начинался с Малеевки и шел мимо Погоста до Любцев, до турбазы «Ландыш».
По соревнованиям немало мотались. Очень любил Женя Праздник Севера в Мурманске, участвовал в соревнованиях по зимним видам спорта несколько лет подряд».

Василий Кругликов: «Мой друг Евгений был кандидатом в мастера спорта по стрельбе, успешно выступал в биатлоне, в составе сборной Коврова защищал честь Владимирской области. С тренировками в Коврове проблем не возникало – несколько тиров к услугам желающих. Три раза в неделю стабильно надо брать винтовку, а при подготовке к соревнованиям чаще. Только в последние годы от стрельбы отошел, оставил для себя только лыжи.
Фанат лыжни: Памяти Евгения Кораблева

Мы никогда не вели учет, где, кто и сколько побед имел. Зачем? Главное ведь не в этом. Но скажу с гордостью за друга: у Евгения Александровича Кораблева целая комната была заставлена кубками. А еще кругом – медали и грамоты».
Коньком Евгения Кораблева был пятидесятикилометровый лыжный марафон. Говорят, и в шестьдесят, и в семьдесят с хвостиком он ставил перед собой задачу обязательно принять участие в массовой лыжной гонке. Каждый год – не меньше четырех раз. В разных городах нашей страны. Здоровье у него отменное, во всяком случае никогда не жаловался, до последнего. Но и мыслей своих от друзей не скрывал: «Я, наверное, и умру на лыжне».

Так и случилось в 2017-м. В Санкт-Петербурге на лыжной трассе все у него сложилось хорошо. В Муроме он только на одном характере дотянул многокилометровую гонку. А вот 10 февраля в Сергиевом Посаде спортсмену-ветерану не хватило до финиша 300 метров. Успел почувствовать: что-то не так с сердцем, даже показал знаками. И упал, умерев на лыжне. Как боец на огневом рубеже.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий