26.02.2015, 10:32

Пустые хлопоты

19 января в администрации города состоялось первое в новом году заседание комитета по ЖКХ. На нем депутатам предстояло не только обсудить ряд проблемных вопросов, но и найти выход из непростых ситуаций.
Льготные маршруты
Серьезная транспортная проблема возникла у жителей двух микрорайонов: Заря и имени Чкалова. До начала 2015 года все 17 рейсов маршрута №10С Ковров – Чкалово были льготными. Вернее, на них действовал единый проездной (автобус-троллейбус). С первых дней нового года их число снизилось до 8-ми. По словам чкаловцев, остальные рейсы стали коммерческими, в них единый проездной билет к оплате не принимается. Жители микрорайона, пришедшие на встречу с депутатами, рассказали, как на днях у них на глазах водитель автобуса №10С высадил ветерана войны. Тот отказался платить деньги и собирался ехать по проездному. Расписание льготных и коммерческих рейсов нигде не опубликовано. Платить за проезд или предъявлять проездной – люди узнают, уже сев в автобус. Чкаловцы сетуют, самый востребованный утренний рейс, которым взрослые едут на работу, а дети в школу, перевозчик самовольно «объявил» коммерческим.
Отказаться от поездок в город жители поселка не могут. В микрорайоне нет ни аптеки, ни медпункта. На работу, в школу и садик, в кружки и секции, к врачу и в магазины чкаловцам приходится ездить в город. Социальный проездной – единственная возможность экономить на транспортных расходах.
Еще хуже ситуация с транспортным обслуживанием микрорайона Заря. Там от 8-ми социальных рейсов по маршруту №9С осталось лишь 4. Два из них идут ранним утром, два – поздним вечером. Основной поток заринцев, купивших проездной, в том числе и школьники, воспользоваться им не могут.
Начальник управления городского хозяйства И. Некрасов объяснил, что в указанных направлениях организованы два вида перевозок: дотируемые (социальные) и недотируемые (коммерческие). В соответствии с выделенными из бюджета денежными средствами на 2015 год были проведены конкурсы по маршрутам 9С и 10С. Сразу стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом финансирование на дотируемые перевозки сократилось. На первый маршрут выделили 443 тысячи рублей, которых хватило лишь на организацию 4 дотируемых рейсов в день. На второй маршрут денег пришлось меньше – 260 тысяч рублей. Но, в связи с его меньшей протяженностью, в Чкалово было организовано 8 социальных рейсов. По словам И. Некрасова, коммерческие рейсы в Чкалово по маршруту №10С вообще не предусмотрены и являются самовольным решением перевозчика.
За эту информацию и зацепились депутаты. «Какое право он имел?», «Это коммерческое преступление, беззаконие!», «Отказаться от услуг такого перевозчика!», «Надо сосчитать, сколько несанкционированных рейсов он сделал, сколько денег в карман положил», – депутаты долго высказывали свое недовольство поведением перевозчика. Но никто из них не задумался, как туго пришлось бы чкаловцам, если бы перевозчик выполнял лишь 8 рейсов в день. Как бы люди добирались с работы, из школы и садика? Пешком, по проезжей части, не оборудованной тротуарами?
После эмоциональных и продолжительных обсуждений нардепы приняли ряд важных, на их взгляд, решений. Главное – провести проверку деятельности перевозчика и потребовать с него отчета за организацию коммерческих рейсов. Повесить на остановках расписание движения автобусов с указанием социальных и коммерческих рейсов.
На наш же взгляд, решение возникшей проблемы лежит на поверхности – на организацию дотируемых рейсов властям необходимо изыскать дополнительные средства из городского бюджета. Возить горожан за свой счет ни один перевозчик не будет. И вместо того чтобы тратить время и эмоции на порицание перевозчика, депутатам стоило бы задуматься о финансовой стороне вопроса. Ведь жители микрорайонов обратились к ним не за сочувствием, а за реальной помощью. Им уже завтра нужно ехать на работу, в школу и больницу.
Зачем козе баян?
Еще один важный вопрос, рассмотренный депутатами, касался вхождения МУП «САХ» в состав участников системного межмуниципального оператора ООО «ВторРесурс Ковров» с долей 5%. Напомним, в декабре администрацию города посетили директор департамента природопользования администрации Владимирской области Алексей Мигачёв, заместитель директора корпорации развития Владимирской области А. Скворцов и руководитель компании «ВторРесурс Ковров» В. Зеленин. Тогда Алексей Мигачев поставил всех перед фактом – по распоряжению губернатора С. Орловой организацией вывоза мусора из Коврова займутся региональный и муниципальный операторы. Первый организуется при участии корпорации развития Владимирской области. Ему станут подчиняться муниципальные операторы. В Коврове таким оператором станет компания с владимирской пропиской «ВторРесурс Ковров». Уже тогда подобная информация вызвала ряд вопросов у представителей малого и среднего бизнеса. Например, на каком основании муниципальным оператором для Коврова определена частная компания? До сегодняшнего дня ответов на этот и другие вопросы участники совещания не получили. Зато уже на первом заседании комитета по ЖКХ депутатскому корпусу Коврова было предложено разрешить МУП «САХ» вступить в состав участников межмуниципального оператора ООО «ВторРесурс Ковров». С какой стати и зачем муниципальное предприятие должно покупать долю у частного предприятия, организованного лишь пару месяцев назад и ничего не производящего? – этот вопрос заинтересовал лишь депутата И. Панина. Представитель администрации, докладчик Ю. Моклоков ответить на вопрос не смог, не пояснил и какую цель преследуют тем самым власти города. Судя по всему, «команда» на покупку доли во «ВторРесурсе» поступила Коврову из области. Помнится, в свой декабрьский визит А. Мигачев призывал местные власти и представителей бизнеса быть «сговорчивее» и не заставлять область применять принудительные меры. Похоже, регионалы начинают «нарезать резьбу». Однако юристы горсовета с «предложением» ознакомились и нашли в нем массу юридических нарушений. Пока решения по вопросу депутаты не приняли, но и от его обсуждения не отказались – перенесли на следующее заседание комитета. Возможно, изучив тему, они смогут объяснить горожанам, каким благом для них обернется эта закрученная многоходовая комбинация?
У. КРАЙНОВА

СПРАВКА: ЕГРЮЛ сообщает, что учредителем ООО «Вторресурс Ковров» является ООО «Спецтехавто» (75% от уставного капитала) и некий В.В. Колчанов (25%). Скорее всего, это то самое ООО «Спецтехавто», которое несколько лет тому назад оформляло в аренду участок под Ащеринской свалкой, то самое, что пыталось устроить станцию сортировки мусора в Коврове за асфальтным заводом в микрорайоне «Текстильщик», то самое, вокруг которого то и дело возникали скандалы из-за захоронения нефтешламов, генеральным директором которого был А. Скворцов, тот самый, что сегодня начальствует в корпорации развития Владимирской области.

Оставить комментарий