03.03.2020, 10:10

Кто позаботится о безопасности?

С каждым днём на дорогах становится всё больше машин. Оживлённое движение, дороги, не приспособленные к такому интенсивному потоку, – всё это приводит к частым ДТП и неудобству ковровчан.
Кто позаботится  о безопасности?

Водители и пешеходы недоумевают, почему в Коврове так нелогично организовано дорожное движение. Светофоры на больших перекрестках не оснащены стрелками, и левые полосы постоянно встают в пробку. Пешеходные переходы в некоторых местах организованы сразу за или перед остановкой общественного транспорта. Дорожной разметки местами вовсе нет. Недостаточно пешеходных светофоров, которые так необходимы особенно рядом с детскими учреждениями. Нет и искусственных неровностей, которые принудительно бы заставляли водителей сбрасывать скорость перед «зеброй». Во многих местах установили вдоль дорог ограждения, но они настолько высокие, что детей за ними не видно. А еще в городе много таких поворотов и перекрестков, где видимость загораживают густо растущие кусты или деревья, а зимой – неубранные сугробы. О какой безопасности с такой организацией движения вообще может идти речь?

Письмо читателя

По осени на перекрёстке ул. Комсомольская – Еловая – Машиностроителей заменили светофор. Жители сначала обрадовались, думали, что дополнительную секцию со стрелкой для поворота налево установят. Ан нет. Просто вместо лампового поставили светодиодный. Понятно, что ситуацию с безопасностью на перекрестке в лучшую сторону это никак не изменило. Левый поворот там очень проблематичен. В час пик или в случае ДТП на перекрёстке «хвост» из машин на ул. Еловой выстраивается до п. Мирный.

Из письма читателя:
«На ул. Еловой, практически рядом с перекрёстком, напротив друг друга размещены остановки. В 2014 году Седовым было обещано, что эти остановки будут оборудованы широкими заездными карманами. По факту – ничего нет. Останавливающийся троллейбус полностью перекрывает правую полосу движения и поток транспорта в сторону больничного комплекса идет по одной левой полосе, что ухудшает трафик движения, т.к. не все машины успевают проехать через перекрёсток. На остановке напротив ситуация еще хуже. Троллейбус перекрывает полосу для движения транспорта прямо и направо. Да и сам троллейбус, который едет в УТТ и должен повернуть для этого налево, либо не имеет возможности из-за стоящих на полосе машин перестроиться на крайнюю левую полосу, либо (если его пропускают водители) перекрывает при этом сразу две полосы.
Остановка на ул. Комсомольской не то что не имеет «кармана», а сама вылезла на проезжую часть на метр. Пешеходный переход на ул. Машиностроителей не оборудован в соответствии с современными требованиями безопасности. Дорожные знаки «пешеходный переход» не имеют жёлтой светоотражающей каймы и плохо видны водителям. Ещё один существенный минус наших дорог – деревья, растущие прямо возле светофоров. В летний период листва закрывает светофоры и их не видно. Ситуация повторяется ежегодно. Администрация города в лучшем случае лишь срезает отдельные ветки, которые быстро вырастают вновь».


Кто позаботится  о безопасности?
Кто позаботится  о безопасности?
Кто позаботится  о безопасности?
Кто позаботится  о безопасности?


Не жили хорошо, нечего и начинать...

Это письмо было отправлено не только в нашу редакцию, но и в УГХ. Читателю пришел ответ, которым он с нами поделился.
«Перекресток Еловой – Машиностроителей – Комсомольской сложился исторически и соответствует паспорту. Денег в бюджете на разработку проекта реконструкции ул. Машиностроителей нет. Заездной карман на остановке ул. Еловой будет предусмотрен при капитальном ремонте улицы. Подрезка веток и снос аварийных деревьев производились летом этого года согласно муниципальному контракту».

А что же с вопросом установки дополнительных секций светофора?

Оказывается, для этого необходимо на дороге наличие двух полос движения в одном направлении. В Коврове же на большинстве дорог, в том числе на ул. Комсомольской, одна полоса в одном направлении. Просто ширина дороги позволяет вставать машинам в два ряда. Как пояснили нам в ГИБДД, для начала надо внести изменения в проект организации дорожного движения всей улично-дорожной сети, а этим занимается УГХ. Только после этого можно говорить об установке дополнительных секций на светофоре. Вероятно, этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрят, когда деньги в бюджете лишние появятся.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий