04.03.2020, 16:09

Виновен в смерти осужденного?

Фельдшер Мелеховской колонии строгого режима обвиняется в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Но ответить за случившееся мужчина не готов.
Эта история началась 12 июня 2018 года. В тот день за помощью к медику обратился осужденный, отбывающий наказание за наркопреступление. Мужчина жаловался на головную боль, слабость и насморк. Фельдшер осмотрел его, поставил диагноз «трахеит», назначил лечение, анализы и повторную явку через 4 дня. В назначенное время пациент не пришел. Анализы, как позже выяснилось, он тоже не стал сдавать.

Виновен в смерти осужденного?

Осужденный пришел в кабинет фельдшера уже спустя месяц. Его состояние стало в разы хуже. Появились одышка, слабость, кашель и ломота в теле. При осмотре медик зафиксировал бледность кожи мужчины, гипертонию, одышку, тахикардию, а также обратил внимание на множественные кровоподтеки и ссадины, которые никак не могли появиться из-за болезни. Тогда фельдшер сделал ему флюорографию, но расшифровка снимка и консультация рентгенолога так и не были проведены. Медик диагностировал у осужденного ушибы, ссадины, двухстороннюю пневмонию и под вопросом отек легких.
Из-за дыхательной недостаточности больному срочно требовалась искусственная вентиляция легких и экстренная госпитализация в отделение реанимации и интенсивной терапии. Тогда фельдшер в нарушение правил принял решение о транспортировке больного не на спецтранспорте, а на «автозаке» и в стационар не ковровской городской больницы, а туберкулезной больницы Владимирской исправительной колонии №3, которая находится дальше на десятки километров.
Когда больного привезли на место, его осмотрел местный врач и установил ухудшение состояния. Он пытался реанимировать пациента, но ничего не вышло. К вечеру мужчина скончался. Его смерть наступила от острой дыхательной недостаточности.
По версии следствия, фельдшер допустил дефекты диагностики, лечения, тактики и организации медпомощи. Он не диагностировал тяжелое осложнение пневмонии, не назначил искусственную вентиляцию легких и терапию, не рассмотрел вопрос о вызове реанимационной бригады «на себя», а также вопрос о госпитализации в реанимацию другого стационара, находящегося ближе. Фельдшер не организовал экстренную госпитализацию, из-за чего тяжелобольной находился без медпомощи в течение 5 часов. Его увезли не на спецтранспорте, а на «автозаке», в котором по пути в больницу никто не оказывал мужчине медицинскую помощь.
В Ковровском городском суде уже приступили к рассмотрению этого дела. На минувшей неделе в суде было озвучено предъявленное фельдшеру обвинение. Он свою вину не признает. Дело будет рассматриваться в общем порядке. Суду предстоит изучить около 20 томов уголовного дела и допросить больше 40 свидетелей.
Мы будем следить за ходом судебных разбирательств. А пока скажем, что санкцией статьи, по которой обвиняют фельдшера, предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на тот же срок с лишением права заниматься определенной деятельностью, либо лишение свободы на тот же срок также с лишением права заниматься определенной деятельностью.
Н. МУСТРИКОВА

Оставить комментарий