12.03.2020, 08:01

Копейка рубль бережет

Каждый день мы ходим в магазины и совершаем покупки. И все чаще от ковровчан поступают жалобы на работу сетевых магазинов. То просрочкой отоварили, то обвесили, то обсчитали. То ли продавцы специально пользуются различными уловками, чтобы обмануть покупателя, то ли делают это по невнимательности или неопытности. В любом случае, каждому покупателю необходимо знать, как отстоять свои права.
Копейка рубль бережет

Обман или невнимательность?

Вот несколько историй, которые рассказали читатели.
Ольга, 23 года: Купила сыр, кукурузу и перчик. Взяла специально красный, потому что он дешевле. Расплатилась на кассе, пришла домой, смотрю чек. Пробит перец желтый, а он на 25 рублей дороже. Вроде мелочь, но неприятно.
Копейка рубль бережет

Пенсионерка Наталья Ивановна позвонила и рассказала, что каждый день она ходит в один и тот же магазин, находящийся около дома. И почти каждый день ее обманывают. Наталья Ивановна уже привыкла смотреть чек, не отходя от кассы. Но в этот раз не взяла очки. Пришла домой, стала проверять, обнаружила пробитую лишнюю позицию. Брала для внука одну шоколадку – пробито две.

Светлана, 40 лет: Я купила 400 гр сыра, тут же пошла на контрольные весы – 320. Все мы знаем, какой дорогой нынче сыр, и обвес даже в 50 гр – весомый. Подзываю кассира – обвес очевиден, на это мне отвечают: «У нас весы барахлят». А как так? Если сломаны, отдайте в ремонт, разве нет? И почему обвес даже при сломанных весах всегда только в бОльшую сторону?

Татьяна Викторовна: Купила в числе прочего товара гель для душа по акции за 99 рублей. Подходя к кассе, уже в голове прикинула, на какую сумму должен быть чек. Пробили, как мне показалось, больше. Вышла из магазина, достала чек. В нем гель пробит за 178 рублей. Я вздохнула и пошла домой, ругая себя за нерешительность. И все-таки здравый смысл заставил вернуться в магазин. Подошла к прилавку с гелем, еще раз сверила штрих-код, все так – акция, 99 рублей. Подхожу к кассиру, говорю: «Сколько стоит гель»? Мне отвечают: «Не знаю». – «А как тогда вы пробиваете»? Идем к прилавку, продавец, понурив голову, отвечает, сейчас вернем деньги. Нормально? С одной позиции почти 80 рублей!
Копейка рубль бережет

Мария покупала корм для кота за 19 рублей, в чеке оказалась другая цена – 23. Оказывается, по 19 рублей «работает» цена при условии, если взять три одинаковых товара. Но об этом написано мелким шрифтом и где-то в самом низу ценника.
А еще очень часто в сетевых магазинах используют такой прием. Товар на полке продается якобы по акции, но цена в чеке не соответствует заявленной. Самый распространенный ответ кассира: «Это старая цена, мы не успели поменять».
Так это ваши проблемы! В магазине обязаны продать товар по заявленной цене. И покупатель имеет полное право этого требовать.
Подобные истории можно продолжать до бесконечности.

Долой стеснение!

Каждый честный человек работает и получает за это деньги. Никому, ни на одном предприятии бухгалтер не даст просто так лишний рубль. Так почему мы порой стесняемся постоять за свои кровные?

Итак, в случае если покупатель обнаружил обман продавца, в первую очередь надо попробовать решить возникшую проблему непосредственно на месте. Для этого необходимо позвать администратора магазина. В случае если ваша претензия окажется обоснованной, вам должны либо заменить товар, либо вернуть деньги.
Если вопрос не разрешится, то, согласно 294 ФЗ, необходимо написать претензию руководству торговой точки. Сделать это необходимо в двух экземплярах. Один из них передается должностному лицу, а на втором администратор ставит свою подпись и печать магазина. Этот экземпляр остается на руках у покупателя. Если администратор вас игнорирует, подписывать и принимать претензию отказывается, запишите отказ на видео или привлеките кого-нибудь из покупателей в свидетели.
В случае отказа рассмотреть ваше обращение смело направляйтесь в Роспотребнадзор. Об этом рассказала нам начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Коврову и Ковровскому району Ольга Репина.

Несправедливо

Частенько полиция присылает сводку происшествий, где просят помочь найти магазинного вора. Человек украл товар, его ищут, заводят уголовное дело, иногда лишают свободы. А продавец, который обманул вас осознанно, зачастую остается безнаказанным. Все дело в том, что обман надо еще доказать. Ну обвесил на 100 гр, ну пробил не то... Всегда же можно сказать, «я нечаянно»! Несправедливо получается.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий