11.03.2020, 14:00

Автошколы-нарушители и горе-ученики

Одну из ковровских автошкол пришлось прикрыть после прокурорской проверки. Поводом для визита в учреждение стала информация из полиции.
Автошколы-нарушители  и горе-ученики



Учили незаконно

Вопросом качества обучения в автошколах обеспокоились в ГИБДД, так как увеличилось количество ДТП с участием молодых водителей. Данные передали в прокуратуру. Там приняли решение организовать проверку на предмет соблюдения требований безопасности дорожного движения и лицензирования при осуществлении программ обучения в автошколах, где готовят водителей на категории А, В и С.
Нарушения выявили практически везде. В «Автолидере», «Бике», УТТ, «Владимирский ОЦАТ», «КТК», «ВОА» выявлены факты неполного укомплектования информационно-методическими материалами, «расходниками» для проведения занятий по оказанию первой помощи, отсутствия расписания, графиков вождения. Всем руководителям автошкол прокуратурой внесены представления. В течение месяца учреждения должны исправить все недочеты.
А вот один из офисов «Автолидера» пришлось и вовсе прикрыть. По информации помощника ковровского городского прокурора Дмитрия Полохова, на ул. Молодогвардейской, 8, где они готовили будущих водителей, деятельность велась незаконно, без заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора и безопасности дорожного движения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ автошкол. На директора «Автолидера» возбудили дело об административном правонарушении и передали в суд. Сейчас по этому адресу будущих водителей больше не обучают.

20 неудач и пропавшие водители

Что же касается экзаменов в ГИБДД, по информации сотрудников РЭО, сдавать стали хуже. Отчасти это связано с ужесточением требований к кандидатам в водители. Если раньше в теоретической части можно было допустить две ошибки, на автодроме выполнить три элемента и поездить по городу 5-10 минут, то сейчас за каждую ошибку в теории дают дополнительные вопросы, на автодроме нужно безошибочно выполнить 5 элементов, а езда по городу длится около получаса. С другой стороны, налицо и недоработка автошкол, которые берут на себя ответственность учить водителей. Их выпускники должны четко знать все правила дорожного движения и управлять транспортом в любых условиях: хоть полчаса у них вождение будут принимать, хоть больше.

В 2019 году сдать экзамены в ГИБДД пытались 1720 водителей. Права получили меньше половины. Лишь 81% от общего числа смог справиться с теорией. А вот практику сдали лишь 41%.

По официальной информации ГИБДД, лучше всего автодром и город отъездили ученики «ДОСААФ» и «КТК» – по 41%. Хуже показатели в «ВОА» – 28%, Владимирский «ОЦАТ» 20%, в ООО «Практик» практическое вождение не сдал никто.
Как отмечают экзаменаторы, очень многие кандидаты в водители пропадают после сдачи теории и не приходят на практику, видимо, боясь оплошать. А есть и постоянные клиенты, которые ходят в РЭО как на работу. Одна девушка пыталась сдать экзамен на получение водительского удостоверения уже 20 раз и сейчас готовится к 21-й попытке.
Что же касается ДТП по вине молодых водителей, их в 2019 году произошло 12. Четыре автомобилиста обучались в «БИКе», три в «ДОСААФ», два в «Автолидере» и один в «ВОА». Остальные молодые водители проходили обучение в других регионах.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий