09.04.2020, 08:04

Воры на удаленке

Очередной якобы сотрудник банка обчистил карту ковровчанки. На этот раз он работал по новой схеме – удаленный доступ. Самоизоляция как никак.

«Мне с номера, начинающегося на «495», позвонил неизвестный мужчина и сказал, что является сотрудником одного из банков. Он сообщил, что на моем лицевом банковском счете происходит какая-то непонятная активность. Собеседник спросил, пользовалась ли я в недавнее время своей картой. Я ответила, что нет, и сказала, что не пользовалась и личным кабинетом. При этом я назвала ему номер своей карты.

Мужчина сказал, что с моего счета пытаются перевести 1000 рублей на неустановленный счет в Костроме. Я сказала, то ничего не делала.
Тогда сотрудник банка сказал, чтобы я установила на свой телефон программу для работы по удаленному доступу «TeamViewer QuickSupport», чтобы он мог проверить действия по моему лицевому счету.
Выслушав собеседника, я установила программу на смартфон. После этого мне пришло сообщение с кодом, который я продиктовала звонившему. Затем мужчина попросил меня зайти в личный кабинет и открыть страницу. Когда я это сделала, то увидела, что без моего участия осуществляются какие-то действия, автоматически начала открываться история моих операций.
Мужчина сказал, что проверяет все мои счета и карты. После этого он предложил установить робота-помощника. Но связь была плохая, и я не понимала, что он говорит. Я положила трубку. Собеседник перезвонил мне снова, но уже с другого номера, который также начинался на «495».
Он пояснил, что проверка сейчас закончится и что мне необходимо зайти в личный кабинет с помощью компьютера или через официальный сайт банка. Я вошла в личный кабинет со своего телефона. В этот момент я увидела сообщение, в котором было указано, что с моей банковской карты произошло списание 4300 рублей.
Я спросила у мужчины, почему у меня списались деньги, он ответил, что такого быть не может и что он сейчас все проверит. После этого связь оборвалась и наш разговор прервался. Я перезвонила на данный номер, но он был уже отключен. Я поняла, что меня обманули», – рассказала полицейским ковровчанка.

Девушка просто поверила незнакомцу, установила программу удаленного доступа, сказала все коды и смотрела, как собеседник «путешествует» по ее приложению «Онлайн». Девушка поверила, что для проверки по счету мужчине нужно, чтобы она дала доступ к телефону. Настоящие сотрудники могут сделать это без согласия пользователя.
Правоохранители отмечают, что если потерпевший называет коды, поступившие в сообщениях, или номер карты, то это квалифицируется не как мошенничество, а как кража со счета.
В полиции также сообщают, что из-за того, что большинство ковровчан сейчас сидит дома и вряд ли пойдет в банк проверять какую-либо информацию, мошенники начинают этим пользоваться. Они звонят, сообщают, что из-за вируса и самоизоляции работают на удаленке, запрашивают доступы и коды, а потом снимают деньги. Но даже если идти в банк сейчас нельзя, то позвонить из дома на бесплатные номера «горячих линий» банка можно всегда.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий