23.04.2020, 08:00

И на селе хотят дорог

Весна в нашей стороне – пора, когда дороги становятся направлениями. Асфальт с них стабильно «смывает». Сельским грунтовкам приходится и того хуже. Развозит, однако. И снова мы в ожидании ремонта.
Как он будет проходить в Ковровском районе на этот раз?

И на селе  хотят дорог


Асфальт проложат по Ручьям

С начала 2020 года субсидии из областного бюджета на ремонт муниципальных дорог не отпускаются, поскольку в дорожные фонды муниципалитетов отдано 50% от сборов транспортного налога.
Единственное исключение: Ковровский район получил региональные средства в 2,85 млн рублей на проектирование асфальтовой дороги в 3,5 км от деревни Дмитриево до села Алачино, рядом с особой экономической зоной ГК «Аскона». Правда, жители опасаются большого транспортного потока к той самой новой зоне, когда она заработает. Никому не хочется глотать пыль и выхлопные газы на лоне природы.
Глава администрации Ковровского района Вячеслав Скороходов сообщил, что на ремонт муниципальных дорог в весенне-летний период предусмотрено 24,8 млн рублей. Для сравнения: в 2019 году на эти цели было затрачено 45 млн (вместе со средствами на строительство дороги на Сингорь), в 2018 году – 59 млн (вместе с затратами на проектно-сметную документацию по строительству дороги).
– На асфальтировку из суммы в 24,8 млн мы выделили немного денег: 3 миллиона на ямочный ремонт в разных населенных пунктах, – рассказал Вячеслав Валентинович. – А что касается более глобальных работ в этом направлении, радостная новость есть только для жителей деревни Ручей. Улица, где выросли дома для многодетных семей, получит в 2020 году асфальтированные дорогу и тротуар, плюс освещение.
В ближайшее время мы не пойдем навстречу тем жителям, которые купили земельные наделы для строительства в границах населенных пунктов, но не в границах улично-дорожной сети. Речь о некоторых домах в Гиганте и Больших Всегодичах. Мы не можем себе позволить строить дороги с нуля туда, где проживает всего несколько граждан. У нас, к сожалению, велико количество грунтовых и ощебененных дорог к крупным деревням и селам, покрытие которых пришло в негодность. Надо их ремонтировать…

Нам бы щебня, щебня нам бы

Хотя весна случилась ранняя, до конца обследование муниципальных дорог не проведено. Что известно на данный момент? Существенно разбились дороги в щебне, которые отремонтированы 5 лет назад. Так случилось на улицах поселка Восход. Помогли этому, по словам главы администрации, и местные жители, прокладывающие к своим домам подземные коммуникации. По «провалам» пожарной машине и «скорой помощи» проехать крайне затруднительно. Предстоит ремонт дорог (подсыпка грунтовок щебнем) в поселках Восход, Красный Октябрь, в селах Иваново, Большие Всегодичи, деревнях Широково, Глебово, строительство дороги из щебня в Павловском (на той улице, где местное сельхозпредприятие возводит дома для своих работников), ремонт автодороги Мартемьяново – Чурилово.
Жители Голышово просят сделать более пологим съезд в их деревню с дороги Ковров – Клязьминский Городок. Глава администрации района обещает, что участок поднимут щебнем. Однако второго съезда и километровой дороги от него, о которых также просят местные, не будет. Как пояснил Вячеслав Скороходов, этот съезд нарушит безопасность дорожного движения.

Про карты, пучины и дамбу

После зимы в ужасном состоянии находятся дороги областного значения на Шевино, Красный Октябрь, Красный Маяк. ГУБ «Владупрадор» будет делать там ремонт большими картами. Очень плоха дорога и на Пантелеево. Жители надеются, что ее тоже не забудут при «раздаче» асфальта.
Где еще предстоит ремонт? В администрации района ждут более подробной информации на эту тему. Сейчас известно только, что Владупрадор потратит на дороги областного значения около 90 млн рублей.
Дорога от Чкалово до Осипово каждый год вспучивается, как будто после землетрясения. Она требует полной реконструкции. Однако дороговизна такой работы не позволяет разрешить проблему. В целом жалоб на состояние дорог (грунтовых, в щебне и в асфальте) поступает к руководству муниципалитета очень много.
– Отрадно, что без потерь перенес зиму участок дороги (2 километра) от Кузнечихи в сторону Ильино. Напомню, капитально отремонтирован Владупрадором он был в прошлом году. По нашей новой дороге на Бараново жалоб пока нет. И это тоже хорошо.
А вот насчет известной дорожно-транспортными происшествиями ручьевской дамбы новости не очень. Предложенные Владупрадором мероприятия – шумовые полосы и знаки ограничения скорости – не принесут должных результатов. Мы просим хоть ненамного расширить дорогу и отделить отбойниками встречные полосы друг от друга. Область пока ничего не обещает. Думаю, самый лучший способ обезопасить движение – установка камер видеонаблюдения. И в камерах тоже пока отказано.

А помогут ли федералы?

Как известно, в Ковровском районе 3 вида дорог: муниципальные, областные и федеральная (отрезок трассы М7). На данном отрезке тоже не все спокойно. Этой весной снова активизировались жители Пестово. Их многолетняя печаль – по улице, где сплошь развороченная глина, к своим домам проехать не могут.
Вячеслав Скороходов утверждает: сделать удобный проезд обязано ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», поскольку полоса отвода, практически примыкающая к заборам домов, относится к М7. А «федералы» не торопятся удовлетворять нужды селян. Последнее предложение с их стороны – дождаться капитального ремонта трассы на территории района с закрытием левых поворотов и новыми разворотными петлями. Вот так и живем…
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий