26.05.2020, 14:03

Больницы – рассадник коронавируса?

Несмотря на печальную статистику заразившихся коронавирусом, многие россияне до сих пор считают, что никакой пандемии не существует. Один из самых распространенных аргументов: есть болезни, от которых умирает гораздо больше людей. И только те, кто в эти дни столкнулись с заразой, знают, как страшна болезнь, подцепить которую можно практически везде.
Больницы –  рассадник коронавируса?


В интернете активно обсуждают местные больницы. Мол, это настоящие очаги заразы. Медики стараются не реагировать на негатив, им и так сейчас приходится несладко, ведь они каждый день – на передовой.
Между тем наши читатели поделились своими историями.

Забирайте деда!


Рассказывает Антонина: «В конце марта мой свекор попал в больницу с кровотечением. Его положили в терапевтическое отделение ЦГБ. Через неделю позвонили из Роспотребнадзора и сказали, чтобы мы его забрали. Мол, в отделении заболела сотрудница, поэтому его закрывают на карантин. При этом нам выдали предписание о двухнедельном карантине. Поскольку свекра не долечили, через пару дней кровотечение возобновилось. Приехала «скорая помощь», на этот раз его госпитализировали в терапию КГБ №2.
Он лежал в двухместной палате один. Через несколько дней туда положили больного с пневмонией, который там и умер. Нам опять сказали – забирайте деда домой, у нас карантин.
79-летнего мужчину привезли домой, где находились его жена и дочь. У всех взяли мазки, только через неделю был готов анализ. Коронавирус подтвердился у мужа и жены. Участковый врач, узнав о диагнозе, отказалась посещать больных. Правда, позже из больницы стала приезжать специальная бригада. Лечение назначили. Как нам сказали, дочь, которая ухаживает за пожилыми родителями, выходить на улицу имеет право только по получении двух отрицательных тестов у родителей. Но повторные тесты еще не пришли. На дворе уже конец мая. А предписания никто не отменял. Она сидит в квартире, как в заточении».



Стояла под окнами

Ещё более печальную историю рассказала нам Нина Анатольевна, похоронившая мужа в апреле. Женщина до сих пор не может спокойно говорить и все время плачет. Она сама бывший медик и с сожалением констатирует: «Врачи разучились отличать селедку от арбуза». В смерти мужа винит себя, говорит, не надо было отдавать в больницу! Ему было 67 лет.


«Мой супруг так любил жизнь… У него был сахарный диабет, и каждую весну он лежал в больнице. Вот и в апреле случилось обострение. Зная ситуацию с пандемией, он сначала лечился дома. Потом на приеме врач, померив сахар, все-таки порекомендовала лечь в отделение. Его положили в КГБ № 2. Диабет подлечили. Но в отделении он начал кашлять. Уже перед выпиской пожаловался на плохое самочувствие, но все равно его выписали. Мы пообедали, а уже к вечеру у него поднялась температура. Я такого еще не видела! Он начал замерзать, так дрожал! Дала ему одно одеяло, потом другое, а он не согревался.
В 4 утра я на такси поехала в аптеку, купила противовирусные, антибиотики. На следующий день пришла врач. Послушала его, сказала: хрипов нет. Выписала таблетки. Это было в субботу. Лучше ему не становилось. В понедельник пришел другой врач. И он сказал, что есть подозрение на коронавирус. Вызвал «скорую». Приехали все в костюмах, это так страшно. Привезли его в больничный комплекс, положили в пульмонологию. Хочу сказать спасибо медикам «скорой», они такие обходительные были.
А потом начался кошмар. В больницу не пускают, мы общались только по телефону, и я чувствовала по голосу: что-то не то. Он рассказывал, что в отделении ему никто сахар не мерил, он это делал сам. А они только записывали его показания. И вообще особого внимания к нему не проявляли. Даже пить не давали. А я все приходила, под окнами стояла, врачи со мной особо не разговаривали, ничего не объясняли. И вот на четвертый день звоню, а трубку берет сосед по палате и говорит, что его перевели в реанимацию. Ночью, 20 минут третьего, сын сообщил, что папа умер. Диагноз – двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусом.
Умер он в пятницу, анализы у нас брали в понедельник. С ними просто сказка про белого бычка. Их теряли, результаты ждали по неделе. Говорили, то отрицательные, то положительные… Мы сидели на карантине. Спасибо врачу, которая ко мне приходила – Елена Семина. Она не только лечила, но и успокаивала меня, слова нужные для поддержки находила. И вот только 20 мая нам сказали, что тесты у нас отрицательные. Я до сих пор не могу отойти от смерти мужа. И задаюсь вопросом – как же так?»


Слово врачам

Неужели и правда в больницах легко подхватить коронавирус? Это подтверждает и.о. главврача КГБ № 2 Светлана Почернина.

Распространение инфекции идет наиболее активно при тесных контактах, в местах большого скопления людей. А больницы – именно такие места, – говорит Светлана Борисовна. – Там всегда много больных людей с разными инфекциями. Поэтому чаще всего там происходит заражение, а не потому, что какие-то меры не принимаются. Чтобы минимизировать заражения, отменены плановые госпитализации.


В КГБ № 2 в отделении терапии лечат внебольничную пневмонию. У всех больных с пневмонией берутся мазки. Но пока делаются анализы, проходит время.

«Поэтому никто не застрахован от того, что пациент поступает с одним диагнозом, а у него протекает еще и другое заболевание, – говорит С. Почернина. – Не будем забывать, что довольно много пациентов, у которых коронавирусная инфекция проходит бессимптомно. А у всех поступающих брать анализы мы не имеем возможности». Поэтому работать на опережение в такой ситуации просто нереально.

В больнице на карантин в конце апреля закрывалось терапевтическое отделение. 12 мая оно вновь начало работать.
«Пациент в этом отделении лежал с другим диагнозом. Мы его пролечили, выписали. А когда из дома его госпитализировали с подозрением на коронавирусную инфекцию, отделение пришлось закрыть на карантин, – рассказывает Светлана Борисовна. – В отделении заболели 5 медсестер и санитарка. Мы провели эпидрасследование и выявили еще 10 пациентов с коронавирусом».

Чтобы не допустить внутрибольничной вспышки, в апреле на две недели были закрыты на карантин неврологическое и гастроэнтерологическое отделения ЦГБ. По словам главврача Антона Зинченко, туда поступили больные уже с коронавирусом.

«Никто не застрахован, если поступают пациенты с коронавирусом, – говорит главврач. – Мы обязаны оказывать специализированную помощь. У нас и медперсонал потом заразился».
Сейчас все отделения в ЦГБ работают.

Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий