Собаки и кошки, морские свинки и черепахи, попугаи и хомячки для нас, людей, не просто охранники, крысоловы или пикантная часть домашнего интерьера. Они наши любимцы, братья меньшие. Мы окружаем их заботой, готовы многое отдать за их благополучие. И отдаем. Сфера услуг в связи с этим растет. Особенно та, что касается лечения животных. Как это ни прискорбно, больше становится и шарлатанов от медицины, которые пришли в профессию не по призванию. Их задача – легко заработать деньги. А поскольку бессловесная животинка не может рассказать хозяину о своем плачевном состоянии после скверного лечения, это им только на руку. «Пишу в редакцию «КВ» от обиды и безысходности, и чтобы остальные люди не совершали ошибку, какую совершила я. Рассказать же никому не смогу, поскольку слабослышащая, жесты и отдельные звуки мало кто поймет.
Живу я в поселке, в 30 километрах от Коврова. Мне 46 лет. Дочка вышла замуж и уехала с мужем, а сын учится в другом городе. Дочка подарила мне кошку, чтобы я не скучала одна. Прошел год, кошка стала проявлять интерес к улице и противоположному полу. Немного подумав, мы с дочерью решили ее стерилизовать, чтобы не было проблем с котятами. Нашли в интернете сайт ковровской ветеринарной клиники, именуемой значительно и красиво. Сайт нас впечатлил: новейшее оборудование, просторные кабинеты, узкие специалисты... Раньше обращаться к ветеринарам не приходилось, поэтому мы «повелись».
В этот же день позвонили и договорились о дате и времени операции.
Настал день операции, по предписанию ветеринаров кошку с утра я не кормила. Она будто чувствовала недоброе: с утра пряталась под кровать и за шкафы. Когда приехала дочь, мы еле-еле достали кошку из-под кровати. Посадили в переноску. Дочь вернула ее через два с половиной часа. Рассказала, что кошке вкололи наркоз, от которого она заорала не своим голосом. Потом дочери вкратце объяснили, как животное будет себя вести. Выдали чек и все.
Дочь осталась у меня ночевать, чтобы последить за нашей питомицей.
Кошка спала 10 часов. Потом стала вставать, как пьяная. Именно так, как и сказал ветеринар. Бандаж, одетый на кошку, был много испачкан кровью. Она очень сильно кричала от боли (я не слышала, просто видела бешеный взгляд и открывающийся рот). Дочь позвонила в клинику, объяснила ситуацию, ее уверили, что небольшие капельки крови возможны. Но это были не капельки! На вопрос об обезболивающем последовал ответ: сделано достаточно.
Кошке становилось все хуже и хуже. Появилась пена изо рта, ее начало трясти в судорогах. Испуганные, мы позвонили еще раз в клинику, слезно умоляли приехать и сделать что-нибудь, чтобы облегчить кошке боль. Ведь на сайте написано «экстренная помощь 24 часа». Но тон с той стороны изменился: «Я что, непонятно объяснила? У кошки все так, как и должно быть! И вообще, сейчас ночь, ждите до утра, если не пройдет – привозите». Трубку бросили, а потом отключили телефон.
Вся в слезах, дочь побежала к ветеринару, который работает у нас в поселке на ферме. Он согласился помочь. Но, к сожалению, когда они вернулись, кошка в диких судорогах уже умерла. Сняв бандаж, мы увидели, что шов наложен так, как будто зашили мешок. Он был весь кривой, и расстояние между нитками огромное. Стало понятно, почему бандаж весь в крови.
Проплакали с дочерью всю ночь, с утра похоронили кошку. Дочь решила позвонить и сказать горе-ветеринарам из разрекламированной лечебницы, что кошка умерла и что поступать так, как они поступают, недопустимо. Вернуть деньги за операцию мы не требовали и жалобы писать не собирались. Позвонила. В ответ посыпались угрозы и обвинения. Дескать, мы сами виноваты, кошку уронили. И так далее в таком духе.
Что хочу сказать этим жестоким врачам, которые сначала ласково улыбаются потенциальному клиенту, а потом напрочь забывают о своем долге: делайте добросовестно свою работу и учитесь признавать свои ошибки. Люди доверяют вам своих животных.
Людмила Кузнецова
От редакции. Надеемся, что работники клиники узнают себя в этом рассказе и хоть немного, но задумаются: а нужно ли было им становиться айболитами.