09.07.2020, 12:30

Убивал или защищался?

Ковровчанин, который еще несколько месяцев назад мог сесть в тюрьму на срок от 6 до 15 лет, теперь обвиняется в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание до 2-х лет лишения свободы. Хотя еще в прошлом году оно поступило для рассмотрения как убийство. На скамье подсудимых оказался 43-летний Евгений.

Убивал или защищался?

Из убийства в самооборону

Утром 15 сентября 2018 года он вместе со знакомым выпивал на кухне своей «однушки» на ул. Строителей. Захмелевшие мужчины поругались, Евгений схватил нож и дважды ударил собутыльника лезвием по шее. Тот босиком побежал на улицу искать помощи. Его заметили прохожие и полицейские и вызвали «скорую». Но спасти мужчину не удалось. Через час он скончался в больнице.
Тогда по факту возбудили уголовное дело по статье убийство и передали в суд. Это было первое дело в Коврове, которое рассматривали при участии присяжных заседателей. Слушания длились больше трех месяцев, и в итоге было принято решение вернуть дело прокурору на «доследование».
В суд оно возвратилось спустя почти 5 месяцев и уже совершенно с другой статьей. Теперь мужчина, ранее обвиняемый в умышленном убийстве, обвиняется в убийстве, совершенном при превышении пределов необходимой самообороны. И если раньше ему грозило от 6 до 15 лет лишения свободы, то сейчас максимум, который он может получить, два года заключения. А так как преступление считается преступлением небольшой тяжести, то законом предусмотрена возможность прекращения дела за примирением сторон, поэтому мужчина может компенсировать потерпевшей стороне (матери погибшего) моральный вред, и тогда дело может быть прекращено.

Первые свидетели – полицейские

Заседание по этому делу состоялось 2 июня. Рассматриваться оно будет в общем порядке, так как потерпевшая не горит желанием давать подсудимому хоть шанс на смягчение наказания.
Обвинение звучит теперь так, что якобы пьяный собутыльник Евгения схватил нож и хотел на него напасть. Подсудимый, опасаясь за свою жизнь, схватил уже другой нож и полоснул им по шее знакомого.
Тот, истекая кровью, босиком выбежал на улицу. Он добежал до магазина «Киви», где его заметили прохожие. В это время на патрульном автомобиле мимо проезжал сотрудник ГИБДД. Он обратил внимание на машущую руками женщину и понял, что нужна его помощь. Когда он подъехал, мужчина еще был жив. Он лежал на земле и держался рукой за горло. Вся его одежда была в крови.
На место прибыл также участковый с напарником. Со слов полицейского, раненый даже смог назвать ему свои данные, сказал, что был с неким Женей, после чего стал ругаться нецензурной бранью и чуть ли не собирался пойти разобраться с преступником самостоятельно. При этом он терял сознание, говорил, что ему тяжело разговаривать и очень больно. Буквально через 10 минут на место приехали медики и увезли пострадавшего на «скорой».
А полицейские тем временем отправились искать преступника. Женщина, которая была в это время на месте, показала, из какого дома прибежал мужчина.
Подойдя к многоэтажке, полицейские увидели на земле кровь и по следам определили, в каком подъезде и на каком этаже произошло преступление. Соседи, сбежавшиеся на шум, рассказали, в какой квартире живет Женя. Полицейские стали стучать в дверь. Но никто не открывал.
Тогда те же соседи рассказали, что неподалеку работает мама мужчины, что у нее есть ключи и она может открыть дверь. Правоохранители поехали за ней. Уже вместе с женщиной они вернулись в квартиру, где на диване спал Женя, а на кухне были следы крови. Уже в ходе опроса мужчина пояснил участковому, как все произошло, так рассказали суду первые свидетели.
Сам обвиняемый свою версию произошедшего расскажет самым последним. На вопрос суда, признает ли он свою вину, мужчина ничего не ответил. Он лишь попросил извинения у мамы погибшего. Мы будем следить за ходом судебных разбирательств.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий