22.07.2020, 15:00

Наказанного три года ждут!

В сентябре прошлого года, избираясь в горсовет, нынешние депутаты вместе с голосами жителей своих округов получили и их наказы. Некоторые «перекочевали» из прошлого созыва – проблем в городе много, а денег мало, и какие-то задачи не решаются годами. Но «засада» в том, что наказы избиратели дают депутатам как представительной ветви власти, а полномочия по их выполнению находятся у власти исполнительной, то есть горадминистрации.
Наказанного  три года ждут!
(Асфальтировка тротуара на ул. Чернышевского – один из наказов избирателей Р. Рябикову)

Зимой все наказы в горсовете обобщили и направили в администрацию – чтобы специалисты оценили каждое мероприятие и указали сроки выполнения. Принять итоговый документ должны были в начале весны, однако вместо сводной таблицы получили рекомендацию тогдашнего главы города Ю. Морозова отложить вопрос до октября. Дескать, эпидемиологическая обстановка неблагоприятная, бюджет пополняется плохо и новые обязательства взять на себя не может. В итоге «весенние» комитеты были в большей степени посвящены тому, как всё-таки обязать администрацию «осметить» наказы.

Отдельной строкой

Не обошлось без резких высказываний. Исполнительную власть обвиняли, что нехватка средств – лишь предлог, а на самом деле чиновники просто не хотят заниматься «депутатской блажью». Некоторые даже обвинили администрацию в саботаже – мол, там просто прикрываются эпидемией, чтобы оправдать собственную неэффективность и нежелание работать. При этом депутаты отмечали, что и без того нищий бюджет из-за «коронакризиса» не наполняется так, как ожидалось, поэтому сиюминутного выполнения всех наказов никто и не требует. Но список их с ценами и датами сформировать надо, потому что если отложить до октября, то они и в бюджет-2021 войти не успеют. А там и до следующих выборов недалеко. Кроме того, некоторые наказы уже включены в бюджет – ремонт дорог, благоустройство некоторых территорий и т.д., а значит, требуют не дополнительного финансирования, а отчёта перед жителями.
Заключение о возможности исполнения наказов избирателей, о сроках и объёмах финансирования администрация тогда всё же предоставила, но глава в последний момент отозвал документ из-за финансовых просчётов. Это стало причиной создания согласительной комиссии из числа специалистов администрации и депутатов. Доработка сводного плана шла с учётом мнения всех депутатов, чтобы отразить интересы жителей каждого из 30 округов.
В итоге перечень из 398 наказов депутаты утвердили единогласно на июньском горсовете. Предварительно первый заместитель главы города Елена Фомина рассказала, сколько денег потребуется, чтобы выполнить все пункты вплоть до 2025 года. Запланировали 647 млн 914 тыс. рублей. Для контроля за выполнением наказов пришлось вносить изменения в положение о бюджетном процессе. Теперь в бюджете деньги на их выполнение будут прописываться отдельной строкой – чтобы всё было максимально прозрачно. В этом году планируется потратить 23,1 млн рублей, в 2021-м – 195,7 млн, в 2022-м – 33,6 млн рублей, в 2023-м – 85,3 млн рублей, в 2024-м – 275,1 млн рублей, в 2025-м – 34,7 млн.

А деньги где?

Ничего сверхъестественного жители от своих избранников (а те – от администрации) не требуют. Кроме набившего оскомину ремонта дорог (ибо второстепенные направления у нас асфальта не видят десятилетиями) и межквартальных проездов, самый часто встречающийся запрос – ремонт тротуаров, в основном к школам и детсадам. Мольбы о тротуарах и пешеходных дорожках есть в каждом округе. В основном в таких случаях администрация предлагает выравнивать дорожное полотно и тротуары с помощью грейдера и дорожной крошки.
Некоторые серьёзные мероприятия, действительно, уже решаются и с привлечением средств не только местного бюджета. Например, до 2025 года запланировано возведение двух детских садов в м-не им. Чкалова, а в рамках концессионного соглашения с «Владимиртеплогазом» – строительство модульной котельной в военном городке (дело за малым – заключить это самое соглашение).
Из крупных проектов – также, например, ремонт 59-го детского садика и благоустройство его территории (22-й округ), отвод ливневых вод с территории жилых кварталов. Срок реализации таких проектов размыт – с 2021 по 2024 год, с пометкой «при наличии финансирования». Или «при условии вхождения в программу благоустройства» – как просьба благоустроить зону отдыха около Кукушкина пруда или скверик на ул. Комсомольской.
Установить пешеходный светофор на остановке ул. Комсомольская и оборудовать светофор на перекрёстке Комсомольская – Еловая стрелкой левого поворота. Но отказано – дескать, для этого придётся реконструировать весь перекрёсток.
А некоторые строки плана выглядят, мягко говоря, странно: например, спилить аварийные деревья на ул. Осипенко, ул. Кузнечной или вдоль ул. Советской и Правды и многих других администрация обещает лишь в 2024 году. Кусты на ул. Муромской тоже могут «расслабиться» – обрезать их обещают также лишь в 2024-м. Да и то – «при выделении средств в рамках общего контракта».
Так что многомесячная борьба депутатов за утверждение самого списка наказов – скорее всего, лишь первый этап. Дальше им придётся отстаивать каждый пункт плана, раз от раза настаивая, «выбивая» финансирование и отыскивая нестандартные пути решения. А избирателям в прямом смысле ждать обещанного три года – до конца очередного депутатского срока.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий