25.07.2020, 08:58

Под гипнозом

Ковровчанка сняла с карты все деньги и чуть не взяла кредит. Все для того, чтобы предотвратить оплату онлайн-покупок, которых, как выяснилось, даже не было. Эта история о том, как один звонок может ввести практически в состояние гипноза.
«На днях мне на телефон поступил звонок с номера «495». Я решила, что это Москва. Со мной стала говорить женщина, которая назвала себя Елизаветой. Она обратилась ко мне по имени и отчеству и представилась сотрудницей банка, клиентом которого я являюсь.


Женщина сказала, что, по всей видимости, с моего банковского счета происходит списание денег. Кто-то оплачивает онлайн-покупки на сайте «Wildberries». Так как Елизавета знала, как меня зовут, сомнений, что она сотрудник банка, у меня не возникло.

По указанию собеседницы я сообщила ей номера всех своих банковских карт и сроки их действия. Она сказала, что для предотвращения списания средств мне необходимо сказать коды, которые поступят в сообщениях. После того как они пришли, я их назвала Елизавете.
Женщина сказала, что через личный кабинет мобильного приложения я должна совершить перевод 80 тысяч рублей между своими картами. В это время банк заблокировал одну из них во избежание мошенничества.
Тогда Елизавета сказала, что из-за блокировки карты мне необходимо подойти к банкомату. Все время, пока я шла, собеседница не переставала со мной разговаривать. У меня даже не было возможности позвонить на «горячую линию» банка, чтобы уточнить, не обманывают ли меня и что происходит с моими счетами.
Когда я пришла к банкомату, Елизавета сказала, чтобы я сняла 80 тысяч рублей и перевела на номер, который она мне сообщила. По ее словам, это был номер кредитного отдела. Перевод был необходим для того, чтобы мои деньги прошли проверку. Все действия я выполняла под диктовку.
После этого собеседница сказала, что мне нужно оформить кредит для того, чтобы покрыть какие-то финансовые действия, совершаемые с моими счетами. Тут я перестала понимать, для чего это нужно. Елизавета утверждала, что деньги мне вернутся. Она говорила, в какие банки я могу обратиться, перечисляла их названия и адреса.
Я как под гипнозом делала все, что она говорила. Когда я приходила в отделения банков, Елизавета требовала, чтобы я не выключала связь, чтобы она слышала, как я общаюсь с сотрудником банка по поводу кредита. Ни в одном банке кредит мне не одобрили.
Тогда женщина сказала, чтобы я на следующий день пошла еще в один банк. Она попросила записать ее номер и, когда мне одобрят кредит, перезвонить. За один день Елизавета позвонила мне более чем с 20 номеров с кодом «495».
На следующий день она вновь мне позвонила и сказала, чтобы я пошла оформлять кредит. Она фактически требовала это и порой очень грубо со мной разговаривала.
Потом я додумалась дойти до банка и узнать, что же все-таки происходит с моими счетами. Оказалось, что никаких списаний средств за онлайн-покупки не было и настоящие сотрудники банка мне не могли звонить», – рассказала женщина полицейским.
В итоге 80 тысяч ковровчанка все же перевела мошенникам. Ей еще повезло, что никто не одобрил кредит, иначе сумма ущерба была бы в разы больше и расхлебывать последствия общения с некой Елизаветой женщине пришлось бы еще долго.
Поражает то, насколько доверчиво местная жительница восприняла звонок незнакомки. Ей буквально «присели на уши» и не давали понять, что происходит, убеждали в том, что она все делает правильно. При этом у женщины установлено приложение банка, все списания сразу же отражаются там и приходят смс-оповещения. Но, тем не менее, она все равно поверила, что с картой что-то происходит, хотя сумма на балансе все это время не менялась. К сожалению, такие случаи не единичны. В полиции лежат десятки заявлений от таких же доверчивых людей, оставшихся без денег после долгих разговоров с незнакомцами. Увы, шансов у потерпевших вернуть свои средства обратно практически нет.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий